Когда хотят сказать о каком-то безнадежном начинании, обычно иронизируют: «Изобретает велосипед».
А можно ли иронизировать над человеком, который изобрел 37 модификаций привычного для нас двухколесного транспортного средства? Среди веломоделей Константина Винникова — «трехцикльные» веломобили, квадровелосипеды, велосани и даже велодельтаплан, которые способны развивать большую скорость — до 60-70 километров в час — и при этом отличаются высоким уровнем безопасности.
Миасский изобретатель (в прошлом работник автозавода и машзавода, а ныне пенсионер) утверждает, что сам испытал свои велосипеды, объездив на них всю область. До Златоуста, например, изобретатель добирается на веломобиле за час.
В планах Константина Винникова — наладить серийное производство веломоделей, самая оригинальная из которых — велодельтаплан, способный одолеть расстояние не менее 900 метров. В настоящее время изобретательный пенсионер разыскивает спонсоров, готовых помочь ему с организацией массового производства веломоделей под маркой «Миасс».
Наша справка
Константин Винников не единственный, кто пытается усовершенствовать велосипед. Попытки создать что-то новое, взяв за основу традиционную модель, предпринимались и раньше.
1982 г. Американец Поль Макгриди изобрел велосипед, сконструированный с учетом законов аэродинамики, который может развивать скорость свыше 50 км/ час («Комсом. правда»).
1983 г. Во Франции сконструирован электрический велосипед. Он развивает скорость до 45 километров в час, преодолевает довольно значительные подъемы и проходит без подзарядки батарей 125 километров («Правда»).
1985 г. Участник традиционного Тартуского велоралли Николай Кудрин прошел всю дистанцию в 106 километров на машине собственной конструкции («Комсом. правда»).
1987 г. Инженер одного из брянских предприятий В. Беловенко сконструировал веломобиль — трехколесную одноместную машину, у которой четыре передачи, рассчитанные на разный уровень физической подготовки и возраст. При необходимости она легко превращается в соединении с обычным велосипедом в четырехколесный тандем. С помощью специальных шарниров можно подсоединять грузовую тележку, смонтировать более объемный багажник, легкую кабину. Руль его откидывается, что облегчает посадку, седло и накладная спинка устанавливаются в любом положении. К тому же машина разбирается и складывается за считанные минуты («Правда»).
Фото с сатйа U74.ru.