В «МР» обратились жители дома № 11 на бульваре Карпова. Они принесли в редакцию объявление, которое появилось на их подъездах.
«Уважаемые собственники!
ОАО «ЭнСер» в период с октября 2014 года неправомерно производило начисление платы за отопление и ГВС исходя из нормативов, умышленно уклоняясь от принятия в эксплуатацию вновь установленного узла учета тепловой энергии. Только после жалоб в прокуратуру, администрацию и жилищную инспекцию «ЭнСер» подписал акт ввода прибора учета в эксплуатацию. В ответе администрации МГО жильцам рекомендовано обратиться в организацию для перерасчета.
Для восстановления своих нарушенных прав собственникам квартир необходимо обратиться в теплоснабжающую организацию ОАО «ЭнСер» с письменными заявлениями с требованием произвести перерасчет начисленной платы за отопление и ГВС за период с октября 2014 года до мая 2015 года исходя из показаний прибора учета.
Совет МКД».
По словам жильцов, проблемы с оплатой отопления и ГВС у них появились еще зимой этого года, когда от компании «ЭнСер» стали приходить платежки с суммами, рассчитанными исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не на основании показаний счетчиков. Как им пояснили в ресурсоснабжающей организации, куда они обращались ранее, связано это было с тем, что общедомовой прибор учета не прошел необходимую поверку.
Сейчас жители хотят разобраться, кто же все-таки прав, а кто виноват в этой ситуации и действительно ли им вернут переплаченные ими деньги.
За разъяснением мы обратились в ОАО «ЭнСер».
— Об источнике появившихся объявлений на подъездах дома № 11 на бульваре Карпова нам ничего не известно, — ответили нам на предприятии. — Что касается ситуации с общедомовым прибором учета, то здесь сообщить можем следующее.
25.08.2014 в присутствии представителя собственников дома и специалиста АО «ЭнСер» были сняты показания общедомового прибора учета перед очередной поверкой (срок поверки — 20.09.2014). Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (п. 59) в случае выхода прибора учета из строя или истечения срока эксплуатации, начиная с даты, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения его в эксплуатацию (но не более трех расчетных периодов подряд), для жилого помещения плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета за период не менее 6 месяцев. Под «неисправностью» прибора учета понимается состояние, при котором узел учета не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, нормативно-технической или конструкторской документации (в том числе в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушением пломб, а также с работой в нештатных ситуациях).
Однако, несмотря на то, что срок поверки ОПУ истек 20.09.2014, предприятие «ЭнСер» пошло навстречу жителям и производило начисления согласно переданным показаниям общедомового прибора учета на протяжении сентября и октября 2014 года, а с ноября 2014 по январь 2015 гг. начисления производились исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса.
Далее в период с февраля по март 2015 года на основании пункта 60 Правил № 354 по истечении предельного количества расчетных периодов (см. п. 59) плата за коммунальную услугу начислялась в соответствии с п. 42 Правил № 354, то есть исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Для сведения собственников отметим, что ресурсо-снабжающая организация АО «ЭнСер» осуществляет деятельность по обслуживанию общедомовых приборов учета из расчета 20 рублей с квартиры и предлагает свои услуги жителям. Компания имеет опыт работы, грамотных специалистов и все необходимое оборудование. Безусловное преимущество прямого взаимодействия ресурсоснабжающей организации с собственниками в том, что теплоснабжающая организация может оперативно реагировать на отклонения в работе ОПУ, производить необходимые регулировки для корректного начисления платежей.
Получить подробную информацию можно у начальника абонентского отдела по телефону 29-76-07.