В редакцию обратилась Евдокия Кучина — ветеран войны, проживающая в доме № 34 на улице Керченской. По ее мнению, одна из жительниц приложила руку, чтобы их дом перешел из УК «Строитель»в «Управляющую компанию Валихана Тургумбаева», и сделала это, как считает ветеран, которую поддерживают и другие жильцы дома, недобросовестными методами.
Как рассказывают жильцы дома № 34 на улице Керченской, эта история берет свое начало еще со времен «Миасской управляющей компании». Весной прошлого года они, запросив у УК отчет о проделанной работе, остались недовольны деятельностью коммунальщиков и решили выбрать новую компанию. Розалия Биктимисова, старшая по дому, привела на собрание директора УК «Строитель» Александра Карстена. Новая компания всех устроила, и Розалия Биктимисова одной из первых поставила свою подпись в договоре.
Но вскоре старшая по дому решила сменить компанию и подала на «Строителя» в суд. Причем, как утверждают жители, на разбирательстве ни разу не появилась — вместо нее приходил представитель «МУКа». Суды продолжались полгода — за это время брать плату с собственников за содержание жилья УК «Строитель» не могла, однако дом не бросила и продолжала его обслуживать.
— Теперь мы вынуждены выставить долг, скопившийся за время судебной тяжбы, единовременно, — рассказывает директор УК «Строитель» Александр Карстен. — За это собственники могут «благодарить» свою соседку, затеявшую бессмысленный судебный процесс.
На момент окончания судебного разбирательства «МУК» уже ушел с рынка, и тогда Розалия Биктимисова нашла «Управляющую компанию Валихана Тургумбаева», «большую и сильную», как отметила она. Однако не все жильцы согласились с решением о смене «управляйки».
— Зачем менять компанию? Мы работаем со «Строителем», нам все нравится, —делится Евдокия Кучина. — Но Розалия Биктимисова уверяет всех, что если мы перейдем в «Управляющую компанию Валихана Тургумбаева», то долг «Строителю» можно будет не выплачивать. А ведь они оказывали услугу, не бросили дом, даже когда были судебные разбирательства. Нечестны, на наш взгляд, и методы, которые использует она: ходить по квартирам, наговаривать невесть что, собирать подписи за новую компанию — разве это справедливо?
Как выяснилось в ходе беседы с жильцами, у дома еще и два старших.
— Два года назад из документов мы узнали, что Розалия Биктимисова была у «МУКа» на особом счету: не платила за отопление и горячую воду, и, естественно, расходы в виде ОДН ложились на плечи остальных жильцов, — говорит помощник старшего по дому Андрей Слесарев. — Мы посчитали это неправильным и на очном голосовании выбрали нового старшего по дому — Сергея Ундозерова. Сейчас, видимо, она нашла себе очередное теплое место — на этот раз в «Управляющей компании Валихана Тургумбаева», иначе зачем менять компанию? Зачем нас дурить?
Видимо, с вопросом, кто же в доме «хозяин», жильцам еще предстоит разбираться, так как Розалия Биктимисова также предъявила протокол голосования за ее кандидатуру в качестве старшей по дому, датированный летом прошлого года.
На вопрос, не стало ли причиной нелюбви УК «Строитель» отсутствие этого самого теплого места, Александр Карстен ответил следующее:
— Розалия Биктимисова, как и другие старшие по домам, знает мою принципиальную позицию — предельная открытость перед жильцами, поэтому ничего такого не оговаривалось. Более того, обращения в суд с ее стороны пошли после того, как стало понятно, что мы ведем честную игру.
Мое мнение: старший по дому и «управляйка» должны решать совместно все проблемы, касающиеся дома, но не должны дуть в одну дудку. Ведь мы предоставляем услугу, а жильцы и те, кому доверено управление имуществом дома, — старшие — должны контролировать, как она выполняется.
Что же касается поощрения старшего по дому, такое решение принимают исключительно сами жильцы на общих собраниях. Мы в данном случае можем только их поддержать.
Еще раз повторю: наша компания — только за открытые отношения с жильцами, за прямой диалог. Нам важно мнение именно тех, чьи дома мы обслуживаем, важно знать позицию людей. Принцип УК «Строитель» — качественное и, самое главное, ЧЕСТНОЕ оказание услуги. Нас не пугает ответственность, мы предоставляем отчеты и даем разъяснения по каждой потраченной копейке.
Напомним, что это уже не первый случай, когда «Управляющую компанию Валихана Тургумбаева» горожане обвиняют в некорректных методах заключения договоров на обслуживание. Не так давно «МР» писал о жильцах дома № 14 на улице Степана Разина, которым эта УК также навязывала свои услуги, как считают жильцы, не совсем законным путем («МР» № 31 от 30 апреля).
Будут ли жители домов на улицах Керченской и Степана Разина искать помощи у служителей Фемиды, покажет время. «МР» будет следить за развитием событий.