В редакцию «МР» обратились несколько жителей, не согласных с теми начислениями, которые они увидели в квитанциях от ресурсоснабжающей организации «ЭнСер». При выяснении обстоятельств оказалось, что в проблемах виноваты сами жильцы. Между тем эти «подводные камни» расчетов за коммунальные услуги хорошо бы знать и другим потребителям. Но обо всем по порядку.
Показания не передавали
Пожилые мужчины, проживающие на ул. Ак. Павлова, 29 и 8 Марта, 122, утверждали, что компания «ЭнСер» взяла с них оплату за горячую воду не по тем фактическим показаниям, которые они передали, а по каким-то другим, и у них получились слишком большие суммы к оплате.
Как выяснилось при детальном разборе платежей специалистом абонентской службы «ЭнСер», эти потребители в течение всего прошлого года не сообщали в компанию «ЭнСер» показания квартирных счетчиков. По своей невнимательности они продолжали подавать эти сведения, как и раньше, только в Расчетный центр, хотя неоднократно жителям разъяснялось, что показания по горячей воде теперь следует направлять также и в «ЭнСер». Напомним, что с ноября 2013 года для населения центральной части города от «ЭнСер» рассылаются отдельные квитанции на оплату предоставляемых услуг по отоплению и горячему водоснабжению без посредников.
От среднего значения до норматива
Вернемся к собственникам, которые пришли в газету с жалобой на ресурсоснабжающую организацию. Поскольку в компьютерной программе, выполняющей расчеты платежей, отсутствовали данные их индивидуальных приборов учета, то согласно постановлению правительства № 354 в случае непредоставления потребителем показаний индивидуального прибора учета горячего водоснабжения в течение шести месяцев начисления производятся по среднему значению потребления горячего водоснабжения (а они порой значительно ниже фактического потребления). По истечении же указанного срока, если показания индивидуального прибора учета так и не были переданы, начисление производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Сделан перерасчет
Именно это и произошло с обратившимися к нам мужчинами. Когда они передали в текущем году данные своего прибора учета в адрес ресурсоснабжающей организации, компьютерная программа доначислила сумму за фактически потребленный объем коммунального ресурса. Этот факт оказался очень неприятен для плательщиков, т. к. они были уверены, что в процессе выяснения всех обстоятельств размер оплаты, наоборот, уменьшится, а он возрос. Тем не менее если они в дальнейшем будут регулярно передавать показания индивидуального прибора учета, никаких проблем больше возникнуть не должно.
Если у вас возникли вопросы по начислениям за отопление и горячее водоснабжение, специалисты «ЭнСер» готовы на них ответить. Можно обращаться по телефонам 57-02-39, 29-77-39.
Очень важно
Показания индивидуальных приборов учета горячей воды необходимо передавать с 23 по 26 число каждого месяца:
по телефону (автоответчик): 29-77-16, 29-75-01 (сообщите адрес и показания счетчика); через интернет-сайт www.rm-enser.ru;
через ящик для показаний, расположенный по адресу: ул. Романенко, 50, 4-й этаж (с 8:30 до 17:30, кроме субботы и воскресенья, обед с 12:00 до 13:00).
Если вы по какой-то причине неверно передали показания — ничего страшного, в следующем месяце сообщите верные текущие, и программа автоматически сделает вам перерасчет.