С 1 февраля 2015 года Росалкогольрегулирование снизило минимальную розничную цену (МРЦ) на водку. Теперь она будет составлять 185 рублей за бутылку (на 35 рублей дешевле, чем было раньше).
Согласно приказу ведомства стоимость уходящей с завода водки объемом пол-литра должна составлять не менее 166 рублей. В свою очередь оптовики будут продавать ее по цене не ниже 175 рублей. Отметим, что минимальная розничная цена на другие крепкие алкогольные напитки остается прежней: коньяк – 322 рубля, бренди – 293 рубля за пол литра.
Кстати, минимальная стоимость водки понижается впервые, до этого она только возрастала. В 2012 году минимальная стоимость бутылки водки составляла 98 рублей. С 10 марта 2014 года цена на самую дешевую водку взлетела до 199 рублей, а с 1 августа того же года – до 220 рублей.
Изначально минимальная цена на алкоголь вводилась с целью недопущения появления на рынке дешевых подделок. К тому же планировалось ежегодно увеличивать МРЦ, но из-за кризисной экономической ситуации от этой идеи пришлось отказаться.
«Алкогольные напитки мы не мониторим, поскольку они не являются продуктом первой необходимости, – рассказал изданию «Южноуральская панорама» координатор проекта «Народный контроль» В Челябинской области Вадим Воробей. – Снижение минимальной цены на водку вызвано уменьшением ее потребления в стране, что сказывается на наполняемости бюджета. Но лично мое мнение: уменьшать цену на водку вряд ли оправдано с точки зрения здоровья нации. Ведь по данным главного нарколога РФ, в стране зарегистрированы 2,7 миллиона больных алкоголизмом. Из-за злоупотребления алкоголем возникает масса проблем, и наша область в этом плане – не самый благополучный регион».
И все-таки торговля алкоголем – это весомая составляющая в пополнении областной казны, поскольку в региональный бюджет поступает немалая доля акцизов. Поэтому у снижения минимальной стоимости на водку есть и свои плюсы – это должно поспособствовать пополнению регионального бюджета.
Статистика
По данным Минсельхоза Челябинской области, потребление крепких напитков в регионе за 2014 год снизилось почти вдвое: если в 2013 году объем продаж составлял 6,13 миллионов дал (1 дал = 10 литрам), то в прошлом году этот показатель был равен 3,78 миллионов дал. Реализация водки в свою очередь сократилась с 1,6 до 1,3 миллионов дал.