Аудитория электронной прессы быстро растет, но 73% опрошенных по-прежнему не готовы отказаться от чтения печатной периодики.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как часто россияне читают печатные и электронные СМИ, где предпочтут прочесть интересную статью и готовы ли совсем отказаться от бумажной прессы в пользу онлайн-версий.
С той или иной периодичностью печатные СМИ просматривают три четверти наших сограждан (77%): в том числе 12% — ежедневно, 31% — два-три дня в неделю, 26% — пару раз в месяц, 8% — хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью – к ним обращаются 58% опрошенных (однако доля ежедневной аудитории выше, чем у бумажных аналогов, – 18%). Печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста – 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователей СМИ скорее составляет молодежь – 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет).
Каждый второй россиянин (51%) предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, нежели в электронномиздании (в 2013 г. – 58%). Чаще об этом говорят сторонники КПРФ (77%), малообразованные (65%). В свою очередь, 34% скорее сделают выбор в пользу публикации в Сети (среди активных Интернет-пользователей – 54%, среди москвичей и петербуржцев – 43%).
Большинство наших сограждан (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в Интернете. При этом представители молодёжи выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 20-21 декабря 2014 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Как часто Вы пользуетесь следующими источниками информации? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке) |
||||||
Ежедневно |
Несколько раз в неделю |
Несколько раз в месяц |
Несколько раз в год |
Не пользуюсь |
Затрудняюсь ответить |
|
Печатные газеты и журналы (не в Интернете) |
12 |
31 |
26 |
8 |
21 |
2 |
Газеты и журналы в Интернете (онлайн издания, электронные версии печатных газет) |
18 |
22 |
13 |
5 |
39 |
3 |
Представьте, что на следующей неделе выйдет интересная Вам статья. Она есть и в печатной версии газеты или журнала, и в электронной версии. Что Вы предпочтете? (закрытый вопрос, один ответ) |
||
2013 г. |
2014 г. |
|
Прочитать статью в печатной версии газеты, журнала |
58 |
51 |
Прочитать статью в электронной версии газеты, журнала в интернете |
29 |
34 |
Затрудняюсь ответить |
13 |
15 |
Готовы ли Вы полностью отказаться от печатных СМИ в пользу электронных СМИ в Интернете или нет? (закрытый вопрос, один ответ) |
||||||
Все опрошенные |
18-24 года |
25-34 года |
35-44 года |
45-59 лет |
60 лет и старше |
|
Готов полностью отказаться от печатных СМИ |
17 |
36 |
25 |
20 |
10 |
4 |
Не готов полностью отказаться от печатных СМИ |
73 |
52 |
65 |
69 |
80 |
86 |
Затрудняюсь ответить |
10 |
12 |
10 |
11 |
10 |
10 |
- Печатные газеты и журналы несколько раз в неделю читает каждый третий россиянин (31%), электронные – каждый пятый (22%)
- Прочесть статью в печатной прессе скорее предпочтут люди пенсионного возраста, с неполным средним образованием
- Полностью отказаться от бумажных СМИ готовы 36% 18-24-летних – в 2 раза больше, чем в среднем по выборке (17%)