1 ноября сотрудники миасского троллейбусного депо отмечают свой 30-летний юбилей. Это праздник не только троллейбусников, но в большей степени всего города, ведь и стройка троллейбусного депо была общегородской, и запуск первого троллейбуса стал значимым событием для всех жителей Миасса.
Ты помнишь, как все начиналось?..
О троллейбусе миасцы мечтали давно. Да и необходимость в нем была немалая. Ведь чтобы добраться на работу и обратно, жители города по полчаса простаивали на остановках, ожидая автобус. Автобусов в Миассе тоже не хватало: то возникали проблемы с запчастями, то перебои с горючим. А мечты о троллейбусе так и оставались мечтами. Но в связи с тем, что заслуги миасцев в развитии ракетной техники и промышленной продукции для народного хозяйства были признаны на правительственном уровне, идея появления троллейбуса в городе обретала реальные очертания.
В 1982 году благодаря усилиям таких известных людей, как депутат Верховного Совета РСФСР, председатель комитета партийного контроля Михаил Соломенцев, генеральный конструктор КБМ Виктор Макеев, первый секретарь горкома КПСС Николай Швырев, было принято решение о начале строительства в нашем городе троллейбусного депо.
Троллейбус Миасса можно считать коллективным детищем. Для его строительства был создан специальный штаб, в состав которого входили заместители директоров всех строительных предприятий Миасса. А возглавил этот штаб Николай Швырев, которого теперь по праву называют «отцом» миасского троллейбуса. Ведь в то время далеко не каждый секретарь мог взять на себя столь грандиозное и масштабное строительство.
Каждое предприятие получило свое задание. Строителям помогали как могли: делали арматуру, копали траншеи под кабель и т. д. Оборудование для тяговых подстанций поступало в Миасс из разных городов: Запорожья, Дзержинска, Прохладного. Деньги выделялись из государственного бюджета.
И вот 1 ноября 1984 года для миасского троллейбуса началась новая эпоха. Дирекция строящегося троллейбусного транспорта была преобразована в администрацию Миасского троллейбусного управления. Этот день и считают днем его рождения.
3 декабря 1984 года троллейбус № 001 был выпущен на пробную обкатку контактной сети по главной магистрали машгородка — проспекту Чернышевского (на снимке). Первыми пассажирами троллейбуса стали строители и монтажники, принимавшие активное участие в создании важнейшего городского объекта.
В феврале 1985 года было начато регулярное движение по маршруту «Лепешковая — машгородок».
13 декабря 1985 года был осуществлен первый пробный рейс по новому маршруту «машгородок — вокзал». А уже спустя два месяца, в феврале следующего года, десятки новых троллейбусов перевозили людей из одного конца города в другой. В августе 1987 года было начато регулярное движение троллейбуса по маршруту «вокзал — поселок Строителей».
В ногу со временем
Сегодня муниципальное бюджетное учреждение «Управление пассажирских перевозок МГО» — это крупное, развитое предприятие с современным троллейбусным парком.
В 2012 году был утвержден паспорт антитеррористической защищенности. А годом позже троллейбусное депо было включено в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, получив четвертую категорию.
В нынешнем году после введения транспортной карты (электронного проездного) система оплаты проезда стала более удобной, к тому же пассажирам предоставляются скидки.
Кроме того, в 2013 году управление пассажирских перевозок получило лицензию на осуществление профессиональной подготовки водителей троллейбусов. В этом году к обучению приступили уже 18 человек.
Вместе дружная семья
Но не только в троллейбусе как средстве передвижения дело. Несомненно, важен и сам коллектив, предоставляющий услуги пассажирских перевозок.
А коллектив троллейбусного депо дружный. Умеют они не только работать, но и отдыхать, весело и разнообразно проводить свой досуг. Помимо ежегодных соревнований по профессиональному мастерству среди водителей и кондукторов сотрудники проводят уже традиционные для них конкурсы ловли рыбы, частушек, «Чистый троллейбус» и т. д.
Кроме того, к 30-летнему юбилею на территории троллейбусного депо создается Аллея славы, где будут размещены фотографии людей, которые отработали в троллейбусном депо 26 и более лет.
Ни один праздник не обходится без поздравлений и подарков. И 1 ноября 2014 года 71 сотрудник троллейбусного депо будет награжден грамотами различных уровней.
Знаете ли вы?
Миасс был единственным городом в Российской Федерации, в котором осуществлялся безабонементный проезд, т. е. поездки в троллейбусе были бесплатными. Длился такой эксперимент с 1991 по 2001 год.
За 30 лет общий пробег миасских троллейбусов составил 105,4 миллиона километров. А это значит, что если бы вдоль экватора нашей планеты имелись контактные сети, то миасский троллейбус мог бы обогнуть Землю 2630 раз.
«Наше предприятие состоит из трех больших служб: главного энергетика, ремонта подвижного состава и эксплуатации. На первый взгляд это три самостоятельных подразделения, но они являются звеньями одной цепи, частями одного единого процесса — организации перевозки пассажиров, — отмечает Ольга Морозова.
— Поэтому я желаю нашему коллективу быть сплоченным и предоставлять качественные услуги по перевозке. Пусть троллейбусы будут всегда исправными, чистыми, с приветливым персоналом.
Мне очень хочется, чтобы троллейбус как экологически чистый транспорт, который уже 30 лет существует в нашем городе, и дальше продолжал развиваться и появились возможности обновлять подвижной состав.
Спасибо всем работникам троллейбусного депо за ваш ежедневный, всем привычный, но бесконечно ценный трудовой подвиг!»
НАША СПРАВКА
На сегодняшний день общая численность работников предприятия — 400 человек. Треть из них работает в депо уже более 20 лет.
Средний возраст сотрудников — 47 лет.
Общее количество троллейбусов в парке — 55. Из них в час пик выходят на маршрут 38 единиц, а в выходные дни — 14 единиц.
Общая площадь территории, занимаемой предприятием, — 6,551 га.
Контактная сеть в однопутном измерении — 52 км.
За время своего существования миасские троллейбусы перевезли более 582 миллионов пассажиров.