Многие слышали о едином номере вызова экстренных оперативных служб «112». Служба «112» — это служба обработки экстренных вызовов на всей территории Российской Федерации. Система, призванная максимально облегчить жизнь граждан и позволяющая существенно повысить оперативность и слаженность действий экстренных служб, эффективного взаимодействия различных ведомств и организаций разного уровня.
Технической основой для построения системы «112» является единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), где принимаются сообщения граждан обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Система связи развернута на базе проводных телефонных линий филиала ОАО «Ростелеком» и достигает каждого населенного пункта.
В отделе ЕДДС управления ГОЧС в Миасском городском округе организовано два автоматизированных рабочих места оперативного дежурного. Одна из основных задач — создание информационных систем и наполнение их базами данных, справочными, информационными материалами, позволяющими достичь максимального результата в вопросах экстренного реагирования. Звонок на номер «112» бесплатный. Телефон, с которого приходит звонок, определяется системой автоматического определения номера, разговор записывается на компьютер.
Ежедневно в службу «112» поступает до 1500 звонков, но из них только около 700 действительно «по делу». Нужно понимать, что номер «112» существует не для розыгрышей и не для пустого времяпровождения. В службу «112» должны поступать звонки от населения обо всех чрезвычайных ситуациях, происшествиях, взрывах, пожарах, крупном ДТП для координирования действий сил оперативных служб. Пока неразумные граждане занимают линию «112» бессмысленными звонками и разговорами, в это время кому-то нужна действительно экстренная помощь, а человек не может дозвониться.
Управление ГОЧС призывает жителей округа ответственнее относиться к номеру «112» и звонить только в экстренных случаях.
Взрослым и родителям необходимо провести беседы с детьми о том, в каких случаях необходимо звонить и просить о помощи.