Инна Приходько с мужем и двумя детьми, 7 и 11 лет, покинула родной дом в Мариуполе и перебралась в Миасс в середине июля.
Этот городок, расположенный на юго-востоке Украины, в новостных сводках последних месяцев звучал нечасто и до сих пор производил впечатление более-менее спокойного в свете событий, развернувшихся в этой стране. Что же заставило семью сорваться с насиженного места, бросить все нажитое и практически с пустыми руками начинать новую жизнь в далекой России? Об этом «Миасскому рабочему» рассказала Инна ПРИХОДЬКО.
Охота на неугодных
— Когда я вспоминаю о событиях, которые меня гнали из родного города, мурашки идут по коже. Об ожесточенных боях рассказывать не буду — их просто нет в моем городе. Жизнь кипит: люди ходят на работу, молодые мамы гуляют с детьми в парках, вечерами доносится музыка из летних кафе…
«Тогда что же не так?» — спросите вы. Отвечу: идет охота на неугодных, неверно думающих людей, которые поддерживают курс России, которые ходили на референдум и голосовали за ДНР и ЛНР. Их попросту отслеживают и приходят за ними домой — после найти их уже невозможно.
Так, примерно два месяца назад в городе пропал редактор газеты «Хочу в СССР». В редакцию среди белого дня ворвалась группа вооруженных людей и на глазах у всех работников увезла их начальника в неизвестном направлении. Лишь месяц спустя о нем дошла информация. Увезли его в Днепропетровскую область, подвергли пыткам, стараясь что-то выяснить. Последних пыток он не выдержал — умер, и тело просто выкинули в парке!
Зачистки на улицах города
Всех молодых людей, которые подходят по возрасту для службы в армии, забирают прямо из супермаркетов, автобусов, хватают на улицах, не объясняя причин задержания. При этом видеоподтверждения подобного произвола нет. «Слухи, провокации», — твердят в администрации города.
Сомневалась бы и я, если бы не увидела собственными глазами: прямо перед супермаркетом остановился автобус с желто-голубым флагом, и все мужчины, которые выходили из магазина, под дулом автомата оказывались в этом автобусе.
Я тут же схватила телефон, чтобы снять на видео. Но не тут-то было. Возле автобуса находились люди, которые следили за тем, чтобы их грязная операция проходила без съемок. Человек в балаклаве и с автоматом сразу показал мне кулак. Пришлось спрятать телефон. Вот почему на сайтах вы не найдете ни одного видео. Им это не выгодно. В городе ведь все спокойно, все под контролем нацгвардии!
А батальоны олигархов лютуют! Им дали полную свободу действий, и они этим пользуются. То, что они мародерствуют, уже никого не удивляет. А когда дошла информация о том, что в одном из городов Донбасса они насиловали девочек и женщин, а затем их убивали, это ужаснуло многих. Зная, что в моем городе находится нацгвардия, я была обеспокоена судьбой моей маленькой дочери. Долго думала, как ее уберечь, показывала укромные места, где бы она могла спрятаться от фашистов. Нервы были на пределе. И именно она мне предложила уехать в Россию.
Не понимает даже мама!
Информационная война идет не только на государственном, но и на городском уровне. Правду сложно узнать. Все сайты города чистятся. Вся правдивая информация переворачивается и преподносится под желто-голубым соусом. Люди, которые дружно шли на референдум, начинают сомневаться в правильности своего решения, а некоторым все равно, кого поддерживать, лишь бы не стреляли, платили зарплаты и пенсии. Их эта правда устраивает — так легче жить.
Даже моей семьи коснулись такие разногласия. Многие люди старшего поколения не могут пользоваться компьютером, соответственно, нет выхода в Интернет, чтобы посмотреть новости России (кабельное телевидение отключили), поэтому слушают либо местные новости, либо новости Украины, что в сущности одно и то же. В голове остается только та информация, которую вложили украинские СМИ: «Газа в Украине вдоволь», «Нацгвардия защищает жителей Донбасса», «Россия — агрессор»…
И я стала понимать, что мы с мамой, самым родным моим человеком, перестали находить общий язык. Она до сих пор не понимает, почему я переехала в Россию и хочу здесь остаться. Зовет домой, говорит, что там все спокойно и ее не пугают батальоны нацгвардии, расположившиеся на территории школы, ведь это наши защитники (так преподносят украинские СМИ).
Я ей говорю о сожженных полях с пшеницей, об отсутствии газа, о предстоящей холодной и голодной зиме, а она не верит.
С такой поддержкой у нас все получится
Привезли нас в Челябинскую область из палаточного городка на Матвеев-Кургане и поселили в оздоровительном центре «Тургояк». Тут же нами занялись федеральная служба, МЧС, центр занятости, работники социальных служб и управления образования, администрация профилактория. Каждый старался донести полную информацию о ситуации, в которой мы оказались, помочь советом. Ни один вопрос не остался без внимания.
А вопросы были: как оформить документы, получить работу, устроить детей в дошкольные учреждения и школы. Люди приехали без средств к существованию, конечно, интересовались и бытовыми вопросами: будут ли их кормить, чем постирать, где развесить белье, как приобрести зимнюю одежду и обувь?.. Тут пришли на помощь администрации профилактория и г. Миасса. Кормили три раза в день, выделили моющие средства, зубные пасты, щетки, мочалки, салфетки, пообещали помочь собрать детей в школу.
Неоценимую помощь оказали жители Миасса. Каждый день люди доставляли вещи, обувь, игрушки и книги детям. Приезжали и священники, помогали не только одеждой, но и поддерживали моральный дух беженцев: возили в церковь, причащали людей, дарили иконы, даже крестили детей. Нет слов, чтобы выразить благодарность за оказанную нам помощь.
Знаю, что многие из украинцев хотят начать новую жизнь в России и получить статус гражданина РФ. Уверена, что все у нас получится, особенно с такой поддержкой.