В минувший четверг, 7 августа, в редакции газеты «Миасский рабочий» состоялась прямая линия. На многочисленные вопросы читателей подробно отвечал директор МУП «Расчетный центр» Виталий Леонов.
Наиболее актуальные вопросы и ответы на них предлагаем сегодня вашему вниманию.
ОТКУДА ДОЛГ ЗА ОТОПЛЕНИЕ?
Н. КОЛЕСНИКОВА:
— Пришли платежки от Расчетного центра, в которых значится долг за отопление более девяти тысяч рублей. Не могу понять, в чем дело? Услугу уже два года оказывает «ЭнСер», долгов не было, и вдруг такая сумма, к тому же в пользу ПЭК «Теплоснабжение». На каком основании? В одном из интервью вы говорили, что это задолженность по состоянию на 1.01.2011 г., но даже если это так, то 1.01.2014 г. срок исковой давности уже прошел. Объясните, что это значит?
— Между МУП «РЦ» и организациями ОАО «ЭнСер» и ООО «ПЭК «Теплоснабжение» в период 2010-2013 годов существовали договорные отношения, согласно которым РЦ производил начисление за услугу этих предприятий по отоплению и горячему водоснабжению, а населению до 2012 года выставлялись платежи отдельно на «ЭнСер» в части выработки ресурса и на ПЭК «Теплоснабжение» — в части транспортировки ресурса по тепловым сетям.
С 2013 года тариф стал общим, и населению выставлялись платежи только на «ЭнСер». Вместе с тем у МУП «РЦ» имеются сведения по каждому лицевому счету, из которых видны и сумма долга, и период. В течение двух последних лет между «ЭнСер» и ПЭК «Теплоснабжение» шли споры по распределению и начислению населению платы за услуги по отоплению и горячему водоснабжению в связи с изменением тарифа.
В июле Арбитражный суд Челябинской области посчитал, что деньги с населения МУП «РЦ» должно собирать в пользу ПЭК «Теплоснабжение». На этом основании согласно данным аналитического учета и по поручению ПЭК «Теплоснабжение» РЦ выставил должникам, реально имеющим долги перед данной организацией, суммы долга за период до 31.12.2011 года.
МУП «РЦ» не может применять такой термин, как «сроки исковой давности», поскольку согласно ГК РФ такое право возникает только в суде у лица, в отношении которого были произведены начисления.
НАЧИСЛЯТЬ ПО ФАКТУ ПРОЖИВАНИЯ
Юлия, старшая по дому, машгородок.
— Подскажите, как добиться того, чтобы жители поставили индивидуальные водосчетчики? Почему я должна платить за себя и того парня? Списки фактически проживающих у нас в доме составлены.
— Нужно иметь в виду, что эти акты по фактически проживающим должны быть обязательно зарегистрированы в УФМС.
С «Миассводоканалом» мы уже договорились о том, что начнем пробовать по части домов начислять оплату за холодную воду по фактически проживающим жильцам, и посмотрим на результат. Но проблема заключается в том, что ММЗ данные акты не согласовывает. Поэтому в случае если мы выставим количество фактически проживающих в платежном документе, у нас будет одно количество проживающих в данных по холодной воде, и другое — по горячей.
Мы пытаемся найти решение, но сегодня оно проходит на грани закона. Мы это делаем, идем на определенные риски, мы стараемся защитить людей, у которых стоят индивидуальные приборы учета и которые по ним добросовестно платят. Проблема не решена на федеральном уровне, что мешает нам брать с реально проживающих в доме людей соответствующую квартплату. К сожалению, это процесс долгий.
СООБЩАТЬ ПОКАЗАНИЯ МОЖНО ПО ИНТЕРНЕТУ
Валентина ПАВЛОВА:
— Невозможно дозвониться по телефонам, по которым принимают показания счетчиков. Хотелось бы выяснить, в чем дело, это будет в ближайшее время как-то решаться?
— В нашей организации четверг — неприемный день: данные, которые принимаются от жителей, необходимо обработать, и на это нужно время. Поэтому можно позвонить в другие дни.
Кроме того, мы принимаем показания по Интернету через наш сайт 1.muprc.ru, путем смс (8-902-893-86-59) и через круглосуточный телефон-автоответчик (56-62-63). Поэтому если не получается так, воспользуйтесь каким-то другим способом.
ТАТЬЯНА:
— Можно ли в квитанциях на оплату размещать показания общедомовых приборов учета по свету, воде? От кого это вообще зависит?
— Собрание депутатов поручило этот вопрос проработать, сейчас мы этим занимаемся. Со следующего месяца в счет-квитанциях мы начнем печатать информацию по холодной воде. По горячей воде — пока в стадии решения. По электроэнергии, думаю, что не сможем, т. к. мы данную услугу не выставляем. С этим вопросом нужно обращаться в «Челябэнергосбыт».
РАБОТАЕМ ПО СИСТЕМЕ «ОДНОГО ОКНА»
ДМИТРИЙ:
— Я живу в машгородке. Видел в Интернете информацию, что РЦ подал в суд иск на ОАО «ММЗ». В связи с чем? И как это отразится на жителях машгородка?
Екатерина СМОЛИНА:
— В своем недавнем выступлении замдиректора ММЗ Михаил Парамонов говорил о том, что 11-ти домам ММЗ будет самостоятельно выставлять платежи. Не получится ли ситуация с двойными квитанциями: от РЦ и ММЗ? Всю ли необходимую информацию вы передали ОАО «ММЗ»?
САМСОНОВ:
— Зачем тогда создавался Расчетный центр, если все сейчас отказываются от его услуг («ЭнСер», ММЗ)? Не проще ли действительно вернуть все на круги своя: каждый поставщик напрямую работает с потребителями? Подозреваю, что вы будете против этой идеи, поскольку сами работаете в этой структуре.
Светлана ВАСИЛЬЕВА:
— Мне интересно, а как происходит в других городах области да и России в целом: есть там такие муниципальные расчетные центры, или это все только в одном Миассе придумано, чтобы еще больше людей запутать? Ведь постоянно какая-то неразбериха в этом вопросе: то квитанции двойные приходят, то судятся поставщики с РЦ. Больше нечем в городе заняться?
Людмила:
— Многие считают, что РЦ – это посредник, который выставляет счета и отправляет квитанции людям. В чем еще заключается ваша функция? Нужен ли этот посредник?
— Действительно, МУП «РЦ» в конце июля подал иск к ОАО «ММЗ», поскольку руководство ОАО «ММЗ» по необоснованным причинам посчитало ранее действующий в течение двух лет договор между данными организациями недействительным и планировало самостоятельно производить начисления населению за услугу по отоплению и горячему водоснабжению с выставлением платежей.
В настоящее время руководство ОАО «ММЗ» отозвало свое письмо о признании договора недействительным. При таких обстоятельствах МУП «РЦ» по условиям агентского договора должно до 31.12.2014 года выставлять населению платежные документы, поэтому выставление двойных платежек недопустимо, чего, кстати, не было в июле 2014 года.
Расчетные центры нужны как для населения, так и для управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, но, прежде всего, для населения, так как позволяют минимизировать затраты населения за услуги по начислению и доставке платежных документов. Наша функция заключается в расчете оплаты для каждой квартиры, печати квитанций, их распространении, сборе денег для ресурсоснабжающих предприятий. Заплатить по счет-квитанциям от РЦ можно почти в 300 точках города, причем без комиссии. Если же организации начинают напрямую брать платежи с населения, то, как правило, они работают с одним банком, и заплатить за их услугу можно только в отделениях этого банка либо в отделениях других банков, но за дополнительную плату.
В итоге расчетные центры способствуют лучшему взаимодействию между населением и организациями, производят правильные начисления с учетом многочисленных изменений в жилищном законодательстве. Кроме того, образуется система «одного окна». Жители всю информацию могут получить от РЦ, а не ездить по разным организациям в разные части города. Также РЦ как муниципальное предприятие осуществляет контроль за деятельностью коммунальных организаций, а это не всем нравится.
Считаю, что расчетные центры нужны и населению, и коммунальным организациям, они существуют во многих городах РФ и успешно действуют. В Челябинской области, кроме центра в Миассе, существуют центры в Магнитогорске, Златоусте, Троицке, Челябинске. Планируется по инициативе Собрания депутатов и населения открытие Расчетного центра в Чебаркуле.
МУП «РЦ» все равно будет существовать в той или иной форме, более того, к 2016 году планируется создание единых региональных расчетных центров во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 04.10.2011 г. № Пр-3081 «О создании единых расчетных центров по оплате населением жилищно-коммунальных услуг».
ИЗМЕНЕН ВИД ОПЛАТЫ ЗА ГОРЯЧУЮ ВОДУ
Юрий ЗЕЛЕНОВ, ул. Готвальда:
— В новой платежке за этот месяц появились две новые графы: компонент на ГВС и компонент на подогрев. Что это за показатели? Как будут проходить начисления?
— Этот новый тариф утвержден Единым тарифным органом Челябинской области, это требование закона, мы в данном случае только исполнители. С 1 июля действительно изменен вид оплаты за горячую воду. Сейчас она состоит из двух частей: оплаты за теплоноситель (за холодную воду в кубометрах) и оплаты за гигакалории, то есть за тепло, которое ушло на подогрев холодной воды для того чтобы она стала горячей.
Думаю, что для жителей это будет удобнее. Раньше они платили просто за кубические метры, не отслеживалось, на сколько этот кубометр нагрет, сейчас они будут отдельно платить за нагрев воды.
Раиса ХАДАКОВА, ул. Ильмен-Тау:
— Принесли новые квитанции. Практически невозможно разобраться в новых начислениях по горячей воде и проверить их простому жителю. Я старшая по подъезду, люди ко мне обращаются, а я сама понять ничего не могу. Должна же быть какая-то инструкция, методика, расчетные формулы!
— Мы выложим такую информацию в доступном виде у себя на сайте до конца следующей недели. Этого пока нет, потому что для нас самих это нововведение стало не совсем приятным сюрпризом. Ведь чтобы пересчитать платежи по этим требованиям, на прошлой неделе весь наш расчетный отдел работал и в субботу, и в воскресенье. В общем, следите за нашим сайтом 1.muprc.ru.