Сложно представить многоквартирный дом, который никем не обслуживается. Однако в двух общежитиях в поселке Строителей сложилась именно такая ситуация: управляющая компания отказалась от них.
Тогда на помощь пришла молодая УК «Строитель», взяв общежития под свое крыло. О том, как все начиналось и какие задачи стоят перед управляющей компанией сегодня, рассказал ее руководитель Александр КАРСТЕН.
В прошлые годы Александр Карстен работал помощником депутата по избирательному округу № 8 Валерия Карпунина. Участвуя в приемах жителей, Александр все больше убеждался, что большая часть проблем горожан связана со сферой ЖКХ. В то время он оказывал жителям помощь в налаживании контакта с управляющей компанией: помогал составлять письма, разбираться в спорных вопросах и так далее. Но участие в качестве посредника не устраивало Александра: он понимал, что подготовка писем не приносит желаемых результатов и единственный эффективный способ помочь жителям района — создать собственную управляющую компанию. В результате в июле 2013 года появилась управляющая компания «Строитель».
Не сразу все устроилось
На одну из встреч, проводимых Александром, пришли жители общежития, расположенного на улице Севастопольской. Они рассказали, что управляющая компания отказалась обслуживать общежития, которые находятся в крайне запущенном состоянии. Тогда Александр решил лично побывать на месте и был шокирован увиденным: горы мусора на прилегающих территориях, затопленные подвалы, отсутствие освещения и отопления в подъездах и многое другое. В итоге было проведено собрание, и в качестве новой управляющей компании жители общежитий выбрали «Строитель». Сразу же были оговорены необходимые работы и услуги, ежемесячная плата и прочие условия. Таким образом, с декабря 2013 года два общежития — № 45 и № 47 на улице Севастопольской — перешли под управление УК «Строитель».
Доверие жильцов удалось получить не сразу: наученные горьким опытом «общения» с предыдущей управляющей компанией, они не торопились платить, пока не увидели от УК «Строитель» конкретных действий. Кроме того, не было полноценной информации о собственниках и о том, кто из них фактически проживает в общежитии, а кто нет. Данные пришлось собирать по кусочкам: часть информации была получена в Расчетном центре, часть фактически проживающих удалось установить, делая обходы комнат. Первое время, пока услуги оплачивала лишь малая часть собственников, Александру зачастую приходилось выполнять те или иные работы на собственные средства. Риск был велик, но руководитель не мог бросить жителей, которым пообещал помочь. Шло время, управляющая компания своей добросовестной работой завоевывала доверие все большего количества жителей общежитий, и на сегодняшний день около половины собственников платят каждый месяц. Учитывая молодой возраст «Строителя» и особенности контингента общежитий, это довольно высокий показатель. Тем более, что над увеличением этого показателя «Строитель» работает каждый день.
Первым делом — освещение
Помимо ежедневных работ, таких как уборка прилегающих территорий и вывоз мусора, общежития требовали более глобального обслуживания. В подъездах отсутствовали не только лампы, но и проводка, и было нормальным явлением, если житель, возвращаясь домой, перед входом в подъезд доставал фонарик. Поэтому первым делом работники УК «Строитель» восстановили освещение.
Кроме того, с момента строительства общежитий не менялись задвижки на теплоузлах, расположенных в подвалах. Приближается отопительный сезон, и сейчас в рамках подготовки к нему управляющей компанией была произведена замена запорных арматур.
Также была улучшена работа с платежными квитанциями. Раньше их просто оставляли на подоконнике в подъезде, и вполне логично, что по истечении некоторого времени далеко не все жильцы могли найти в стопке свои квитанции. УК «Строитель» договорился с Расчетным центром, чтобы квитанции оставляли в офисе управляющей компании, об этом оповестили и жильцов. К слову, плата за услуги «Строителя» вынесена в отдельную квитанцию, благодаря этому управляющая компания смогла наладить прямую работу с жителями.
Платят — значит, доверяют
Общежития — хоть и самые проблемные, но не единственные многоквартирные дома, которые обслуживает УК «Строитель». В результате проведения собраний жильцы пошли навстречу, и под управление «Строителя» перешли еще несколько домов. На сегодняшний день у молодой управляющей компании их шесть. В штате компании состоит около десяти человек, кроме того, для проведения части работ привлекаются специализированные организации. Безусловно, объемы и темпы проводимых работ напрямую зависят от того, насколько добросовестно жители производят оплату — это является показателем их доверия. Именно поэтому диалог жильцов и управляющей компании осуществляется непрерывно. По мнению Александра, деятельность компании должна быть предельно прозрачной для жильцов, они должны четко понимать, за что платят, и видеть результат. Таким образом, УК «Строитель» медленно, но верно развивается, постепенно увеличивая количество домов и конкретными действиями завоевывая доверие жителей.