Накануне мы поговорили с начальником отдела ГИБДД г. Миасса Русланом Гриценко, который был назначен на эту должность всего несколько месяцев назад. Как служится на новом посту, каков сегодня количественный состав Госавтоинспекции, почему на дорогах города редко встречаются полицейские с жезлом — об этом и многом другом — в нашем материале.
Руслан Владимирович, расскажите немного о себе.
— Родился я 22 февраля 1975 года в г. Александрии Кировоградской области в Украине. Окончил Днепропетровскую школу милиции, тогда еще МВД СССР. Нес службу в Челябинской области, начинал участковым инспектором милиции. После этого работал в областном батальоне ГИБДД на трассе М-5 сначала старшим инспектором ДПС, затем заместителем командира роты, потом в течение шести лет — командиром роты. В 2001 году я участвовал в боевых действиях в Чеченской Республике. Имею государственную награду Президента Российской Федерации за отличие в охране общественного порядка, являюсь ветераном боевых действий. После работал заместителем командира полка ДПС города Челябинска, а потом перевелся в город Миасс. С мая этого года я приступил к обязанностям начальника отдела ГИБДД города Миасса. Женат, воспитываю троих детей.
— А как в семье относятся к вашей работе? Наверняка очень много времени приходится отдавать службе и не всегда удается уделять близким столько внимания, сколько хотелось бы?
— Я работаю в органах внутренних дел уже больше 20 лет, поэтому они к этому привыкли. Моя супруга и дети прекрасно понимают, что основная задача государственного служащего, а тем более руководителя такого подразделения, как ГИБДД, — организация безопасности дорожного движения в городе и все, что с этим связано. Это и разметка, и тротуары, и дорожные знаки, и содержание проезжей части. Мы плотно работаем с главой администрации Станиславом Третьяковым, используем все возможности для того, чтобы исправить положение с учетом предусмотренных на эти цели бюджетных средств. Поэтому для семьи моя работа — вполне нормальное явление.
— Каковы ваши впечатления от новой должности? Что вы от нее ожидали? Оправдались ли эти ожидания?
— Конечно, коллектив в Миасском отделе ГИБДД довольно своеобразен и в некотором плане отличается от того, в котором я работал в областном центре. В принципе, коллектив рабочий, учитывая то, что в данный момент наше подразделение переживает не самые лучшие времена. За последнее время произошли довольно неприятные события, касающиеся личного состава, некоторые сотрудники даже были привлечены к уголовной ответственности. Я надеюсь, что в самом ближайшем будущем все встанет на свои места и работа будет идти, как положено. Люди у нас ответственные, задачи свои выполняют на должном уровне. Есть, конечно, моменты, требующие доработки, но ведь для этого и существует руководитель, чтобы недочеты исправлять. Поэтому будем стараться.
— Говорят, что сотрудники полиции продолжают нести службу даже после работы. Неужели совсем нет времени на отдых?
— Времени на отдых у меня практически не остается. Даже просто выбраться за город удается очень редко, ведь на случай серьезных дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают люди или травмируются дети, начальник ГИБДД выезжает лично. Поэтому рассчитывать на отдых и времяпрепровождение с семьей можно, только находясь в отпуске. И то далеко не всегда: как видите, несмотря на отпуск, сейчас я нахожусь на работе, поскольку всегда есть неотложные ситуации, которые нужно решать.
— Почему вы выбрали именно эту профессию? Что для вас работа в ГИБДД?
— Еще в возрасте 17-ти лет я поставил перед собой цель быть сотрудником ГИБДД, в то время еще ГАИ, и жизнь сложилась так, что именно к этому я и пришел. Для меня моя работа — это призвание души. Свою профессию я считаю очень важной и необходимой для людей. В некоторых государствах, в том числе и в Украине, где я родился, определенные политические силы пытались полностью убрать ГАИ, но, насколько я помню, отсутствовала эта служба лишь несколько месяцев. Структуру создали заново, поняв, что ГАИ — одна из самых необходимых служб в структуре МВД.
— А как обстоят дела в отделе ГИБДД в нашем городе? Многие жители отмечают, что редко видят сотрудников ГИБДД на дорогах. С чем это связано?
— В Миасском отделе ГИБДД работают 63 человека. Хотелось бы в двух словах объяснить жителям, что работа сотрудника ГИБДД — не только стоять на дороге с жезлом. Отдел имеет много подразделений, например, дорожная инспекция занимается непосредственно дорогами: разметкой, дорожными знаками и так далее; техническая автоинспекция — школьными автобусами и всевозможными перевозками; РЭО ГИБДД — регистрацией транспорта; административная практика заносит в базу все материалы, принимает решения и направляет в суды. Отдел ГИБДД — это целый орган, который объединяет дознание, розыск, дежурную часть и так далее, поэтому из 63-х человек для дорожной службы остается совсем немного сотрудников. К сожалению, такого количества для Миасса недостаточно, но мы всеми способами стараемся выйти из положения.
— 3 июля — день ГИБДД. В вашем отделе планируются какие-нибудь мероприятия в честь праздника?
— По четвергам проводится единый день занятий для всего отдела МВД города Миасса, и в этот четверг, 3 июля, начальник отдела МВД планирует поощрить личный состав ГИБДД в количестве семи человек в связи с 78-й годовщиной со дня образования отдела. За добросовестное исполнение служебных обязанностей эти сотрудники получат денежные премии и ценные подарки.
— Что бы вы хотели пожелать своим коллегам в честь праздника?
— В первую очередь хочу поздравить весь коллектив ГИБДД с праздником, пожелать сотрудникам, их родным и близким крепкого здоровья и мирного неба над головой, особенно учитывая нынешние события в Украине. Ну и, конечно, чтобы все сотрудники возвращались домой живыми и здоровыми.
АВТОКОНСУЛЬТАЦИЯ
Отвечает и. о. начальника отдела ГИБДД в г. Миассе Вадим КОВАЛЬКОВ:
— Разметку на дорогах Миасса в этом году начали наносить очень рано, но она появилась еще не везде. Когда планируется нанести ее полностью?
В. ТРОФИМОВ.
— Разметка в Миассе нанесена практически везде — на 92% от запланированного объема. Не полностью размеченными остались только Тургоякское шоссе и несколько вспомогательных улиц. Все дорожные работы, в том числе и разметка, будут выполнены до 15-го июля. Организация, которая этим занимается, дает гарантию шесть месяцев, поэтому даже если разметка начнет стираться со временем, ее будут наносить снова и снова, вплоть до появления снежного покрова. По окончании дорожных работ будет создана комиссия по проверке качества и правильности нанесения разметки.
— На Тургоякском шоссе, на подъезде к машгородку, дорога размечена тонкой линией. Это не окончательный вариант разметки?
П. ЗОТОВ.
— Конечно, нет. Штрих-пунктир, который есть сейчас, нанесен в соответствии с планом дислокации и размещения дорожной разметки и знаков. В ближайшем будущем эти пунктиры превратятся в полноценную дорожную разметку. В этом году схема движения была изменена для разгрузки дороги, и теперь по пути с автозавода на машгородок на участке подъема есть две полосы для движения.
— В этом году на газонах вдоль проезжей части высокая трава скашивается далеко не везде. А ведь на поворотах она значительно ухудшает видимость проезжей части для водителей.
И. МИНЕЕВА.
— Если в местах разворота, выезда, поворота растительность, будь то ветки деревьев или высокая трава, мешает обзорности, то отдел ГИБДД выписывает предписание, согласно которому дорожные службы должны ликвидировать все помехи. К тем участкам, растительность на которых не влияет на безопасность дорожного движения, имеет отношение уже городская администрация.