И. о. губернатора Челябинской области Борис Дубровский в Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года заявил, что необходимо предпринять меры для улучшения взаимодействия муниципалитетов с населением. Насколько эффективна и доступна такая взаимосвязь для миасцев? Всегда ли у простого человека есть возможность обратиться к представителям властей? Какими способами можно сделать диалог населения с работниками аппарата более плодотворным? Мы провели опрос среди обычных людей и вот что услышали:
Сергей САХАРОВ, 23 года:
— На мой взгляд, взаимодействие муниципальных властей и простых горожан находится на стадии развития, проводятся выезды, различные собрания. Я считаю это достойным показателем работы администрации. Но, как говорится, нет предела совершенству. В том случае если усилия будут прилагать не только муниципальные служащие, но и горожане, общение между ними станет доверительнее.
Дмитрий ШУЛЕПОВ, 31 год:
— В любом взаимодействии есть две стороны, в данном случае это население и администрация. Поэтому активность и заинтересованность должна быть и у тех, и у других. На мой взгляд, если из 100 обратившихся за помощью к чиновникам по крайней мере 70 были услышаны и получили ответную реакцию, то можно смело утверждать, что взаимодействие власти и жителей города осуществляется на хорошем уровне.
Алексей ШУРУПОВ, 28 лет:
— Несомненно, жителям нужна возможность взаимодействия с властью. Между администрацией и горожанами всегда должна быть обратная связь, чтобы муниципальные власти были в курсе того, что происходит у жителей города и чего им не хватает. Мероприятия, на которых у народа есть возможность обратиться к работникам аппарата, проводятся, но, возможно, в недостаточном количестве. На мой взгляд, необходимо чаще устраивать всевозможные сходы и собрания, на которых будет происходить диалог властей и обычных горожан.
Владимир БЕЛОНОЖКОВ, 79 лет:
— Существования возможностей для связи муниципальных властей и жителей города отрицать нельзя, но система этого взаимодействия остается для многих простых людей малопонятной. Очень часто жалобы и обращения остаются без ответа, начиная от коммунальной сферы и заканчивая политической. Одним из путей может стать проведение собраний, о которых предварительно будут оповещать с помощью объявлений в различных источниках. Также администрация может устраивать различные Дни открытых дверей, что позволит налаживать контакты с населением.
Сергей ПОЛЕВ, 59 лет:
— Возможно, у некоторых могут возникнуть сложности при необходимости обратиться к власти. Но лично я не вижу в этом проблемы: всегда можно записаться на прием к нужному работнику аппарата, и он обязательно примет. Процедура взаимодействия народа и властей остается действующей, муниципалитет доступен для населения. Проводятся всевозможные сходы, встречи, поездки представителей власти в те или иные учреждения. Словом, общение между простыми людьми и администрацией происходит на должном уровне. Безусловно, всегда можно что-то улучшить, позаимствовать опыт подобного взаимодействия у других городов, которые в этом преуспели.
Елена ВАСИЛЕНКО (справа), 27 лет, и Юлия КИРДЯШКИНА, 26лет
— Многие не до конца понимают, какими способами можно обращаться к властям. Возможно, потому, что люди сами недостаточно активны в этом плане. Муниципалитет ведь существует, чтобы в первую очередь создавать хорошие, комфортные условия для жизни горожан, обеспечивать доступную медицину и образование. Считаем, что для того чтобы знать проблемы населения, нужно чаще устраивать различные сходы и собрания.
Основное фото uralpolit.ru