• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Пятница, 16 мая 2025 г.
  • Вход
  • Рег.
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Каждый спектакль — это полгода жизни

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
Среда, 19 марта 2014 г.
в рубрике Культура, Новости

Сауле Кур нравится ставить пьесы, в которых есть настоящие чувства. Скоро будет отмечаться День работника культуры и вслед за ним Международный день театра. Это ли не замечательный повод рассказать о талантливом режиссере народного коллектива театра-студии «Нарния» Дворца культуры автомобилестроителей Сауле Кур, тем более что ее последний спектакль «Снежная королева» прошел в Миассе с огромным успехом, собрав полный зал детей и взрослых. С чего же начинается театр Сауле Кур?  

saule

 

Технология будущего

— Театр для меня начинается с хорошей команды. Я не представляю свой театральный коллектив, если в нем каждый сам по себе. В любительском театре у актеров нет ни зарплаты, ни степеней и званий. И для меня важно создать в коллективе теплую, доверительную атмосферу, — рассказывает Сауле. — Это очень важный момент. И технология будущего: не каждый сам за себя, а все на подхвате, друг другу помогают, что-то советуют. Кстати, когда смотришь театральные постановки различных коллективов, всегда видно, есть там сплоченная творческая команда или нет.

В театральной студии занимаются две группы: школьная и взрослая. В «Нарнии» все занятия-тренинги направлены на то, чтобы дети открывали свое сердце, чтобы они лучше чувствовали друг друга. И, наверное, поэтому столько ребят и взрослых ходят сюда заниматься, ведь порой в школе, в семье они ощущают недостаток общения. А здесь все как раз основывается на общении, на умении договариваться, учиться взаимодействовать друг с другом. И актерский, и режиссерский труд как раз направлен на то, чтобы понять психологию героя, его переживания, осмыслить, почему он так поступает или по-другому, «выстроить» это у себя в голове, «наладить» мостики от себя к другому актеру и реализовать потом все это на сцене. «Для меня очень важно гармоничное состояние человека — и актера, и зрителя. Это очень ценная штука, над этим стоит работать», — уверена режиссер.

 

Вечные истории

С момента открытия театральной студии в 2000 году «Нарния» ставит два-три новых спектакля в год. Как рождается тот или иной спектакль? «Всегда сложно, и это все режиссеры знают: весь прошлый опыт куда-то уходит: приходится каждый раз начинать заново, — говорит Сауле. — Мне очень нравится ставить спектакли, где есть хорошая история, понятная, человеческая, которая берет за живое, цепляет, где есть симпатичные герои. И получается, что если мне интересно с этим работать, интересно и актерам репетировать и интересно зрителям смотреть. Мне очень важны некие тонкие моменты, настоящие чувства, чтобы было что играть. Потому что когда все просто, надергано отовсюду, сляпано, там и играть нечего, не про что, там нет никакой глубины. И очень хорошо, что наш Дворец автомобилестроителей свои позиции не сдает. И мы каждый Новый год делаем для зрителей настоящую красивую сказку.

Сейчас создают много всевозможных и развлекательных, и познавательных программ для детей, но они не развивают душу. И есть вечные истории о любви и дружбе, о добре и зле. Это неподдельные вещи, они никуда не уходят из жизни человека, хотя мир меняется. И это интересно ставить, и на это не жалко тратить свою жизнь, потому что спектакль — это полгода жизни, не только моей, но и всего творческого коллектива. Могут и ночью прийти какие-то озарения, и на репетициях».

Меняется душа

Понимают ли зрители ту глубину, которую Сауле Кур вкладывает в каждый спектакль? Она уверена, что понимают, что чувствуют, и особенно это видно на спектаклях старшей группы. Режиссер вспоминает, как шел камерный спектакль «Приходи» по Чехову, премьера которого состоялась в прошлом году: «Мне очень нравится наблюдать за зрителями, когда мы их встречаем, рассаживаем. И как после спектакля они уходят совсем с другими лицами, с другими глазами. У актеров все то же самое. Я понимаю, что люди ненадолго вырываются из своей жизни и черпают на нашем спектакле что-то, чего у них до этого не было, и меняется душа. Это очень ценно».

Сауле Кур не делит зрительскую аудиторию на взрослых и детей, предпочитая делать спектакли, интересные для всех. Например, «Снежная королева» — произведение для семейного просмотра. Это одна из вечных историй о том, что Любовь способна растопить даже ледяное сердце. Ребенок в ней увидит свое, взрослый — свое, подросток — свое.

saule2Совершенству нет предела

У любительского коллектива «Нарния» очень высокий уровень, что он не раз доказывал на различных областных и всероссийских фестивалях и конкурсах, становясь лауреатом или победителем. А в 2008 году на Всероссийском фестивале «Волшебство театра» в Сочи постановка миасских артистов «Сказка о глупом мышонке» завоевала Гран-при. После этого коллектив стали приглашать и для участия в международных проектах. В частности, в проекте «Играем Чехова» спектакль «Медведь» показывали любительские театры из Англии, Литвы и России. Россию представлял миасский театр «Нарния».

Не жалко ли, что свой потенциал талантливый режиссер раскрывает в небольшом провинциальном городке, не тесны ли ей рамки театра-студии?

На эти вопросы Сауле Кур отвечает категорическим «нет»:

— Миасс не маленький, в нем живет много интересных людей. И меня очень радует, что в городе на наши спектакли люди стали ходить, даже просят показать спектакль повторно, говорят, что не достались билеты… Это у нас в голове сидит комплекс: я из провинции. Я от него благополучно избавилась. Язык театра универсален, он стирает все границы. Мы с ребятами поездили по фестивалям, с которых возвращались и с победами, и с лауреатскими званиями. И поняли, что на самом деле это неважно, из какого ты города, маленького или большого, главное, чего ты достиг.

Не считать себя звездой

Как же в таком случае не «зазвездиться»? По словам режиссера, этот вопрос периодически возникает в коллективе. Многие, например, хотят сыграть главную роль, обижаются, если они не в спектакле. Приходится разговаривать, убеждать, делать два, три состава актеров, чтобы задействовать в постановке максимальное число участников.

Что же касается себя самой, то она не считает себя суперпрофессионалом, скромно говорит: есть кое-какой опыт и желание работать, и это главное. А совершенству ведь нет предела. На тех же фестивалях видела очень классные работы, где просто переставала оценивать спектакль с точки зрения режиссера, актера, а смотрела на сцену, как ребенок. И говорила себе: «Ух ты! А вот тут вообще!» И потому Сауле Кур знает, к чему стремиться.

 


ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

Мария Гумерова:

— Мы творим новое, интересное для людей. Театр — это круто! А Сауле Джоновна — это просто человек терпения.

Алиса Тульчинская:

— За все время, что я провела в коллективе, ребята стали мне большой семьей.

Валерия Касьянова:

— Все дружные, берутся за дело вместе и в итоге делают его таким невыразимо прекрасным!

Анжелика Перетягина:

— Сауле Джоновна очень талантливый, творческий человек, и ведет себя не как взрослый, а как наша ровесница.

Никита Савиных:

— Благодаря занятиям в «Нарнии» и лично Сауле Джоновне я поступил в ГАКИ в бюджетную группу на специальность «артист театра и кино». Считаю, что это было божьим провидением — попасть в «Нарнию», я очень счастлив! Сюда возвращаюсь, как домой.


 

Весной зрителей ожидают две театральные премьеры в исполнении народного коллектива театра-студии «Нарния».

Будут показаны спектакль «Безымянная звезда» по пьесе драматурга Михаила Себастьяна и спектакль «Вверх по лестнице, идущей вниз» по роману писательницы Бел Кауфман.

Следите за рекламой и спешите посмотреть!


Похожие темы

Участок пешеходной дороги ограничен в Миассе

Теплая погода ожидает жителей Челябинской области

16.05.2025
Красная карточка Амелину отменена

Красная карточка Амелину отменена

16.05.2025
Подписаться
Войти через
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Реклама +7 (3513) 57–23–55

Популярное на сегодня

  • Дождь пройдет в Челябинской области

    Дождь и грозы: какая погода ожидает жителей Челябинской области 12 мая?

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Дожди пройдут в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Без горячей воды останутся жители Миасса

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • До 22 градусов тепла ожидается в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Дожди, грозы и град: какая погода ожидается в Челябинской области 15 мая?

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить