В машиностроительную отрасль Южного Урала должны прийти инвесторы. С целью развития машиностроения в Челябинской области губернатор Михаил Юревич регулярно проводит встречи с представителями крупнейших зарубежных предприятий. В конце октября он в составе делегации посетил Швецию, где прошла международная конференция «Перспективы локализации производства автокомпонентов для грузовой и коммерческой техники в России».
Губернатор посетил в Швеции ряд предприятий, среди которых АВВ (энергетическое машиностроение), SSAB Шведская сталь и SRM (Svenska Rotor Maskiner). Также были проведены переговоры с крупнейшими машиностроительными предприятиями Швеции, такими как Scania, Volvo, FKG (Шведская ассоциация производителей автокомпонентов), а также SSAB Шведская сталь.
«В 2014-2015 годах у нас намечается большой ввод инвестпроектов. Из всех субъектов РФ 61 сократил собственную доходную базу, а Челябинская область напротив – увеличила. Задел, который мы имеем, уверен, закрепит положительные тенденции. Необходимо больше работать с инвесторами, посещать западные площадки, чаще ездить в командировки в те страны, откуда приходят инвестиции. Ведь даже если из 10 поездок мы привлечём одного хорошего инвестора – это окупится за один месяц работы предприятия. В будущем – это новые рабочие места и высокие зарплаты», — так прокомментировал работу по привлечению инвесторов губернатор Челябинской области Михаил Юревич.
«Законодательство скоро изменится, на импортную технику будут высокие таможенные пошлины, она будет не конкурентоспособна. Поэтому сами шведы стараются быстрее размещать производство на территории России. Да и нашим предприятиям, собирающим автомобили, нужны современные комплектующие», — говорит губернатор.
Глава региона подчеркнул, что в условиях современной глобализации производители грузовиков, по сути, только разрабатывают конструкцию и производят сборку. Все остальное им поставляют разные «смежники».
«Производители комплектующих — это, как правило, не гиганты, а небольшие или средние фирмы. Этих «смежников» надо и своих растить, и чужих «затягивать». В советские годы грузовик полностью делался на одном заводе, сейчас ситуация иная: каждый занимается специализацией, зачастую достаточно узкой. Сегодня производители грузовиков закупают комплектующие у разных поставщиков, а у тех, в свою очередь, есть и другие потребители, не только в машиностроении. Такая система появляется и в России», — отметил Михаил Юревич.
НАША СПРАВКА
Примеры удачного сотрудничества предприятий с иностранными партнерами в плане производства автоузлов в Миассе:
— Автозавод «Урал», «Группа ГАЗ», который является лидером в России по производству полноприводных большегрузных автомобилей (40% рынка).
— Российско-итальянское предприятие «ИВЕКО-АМТ», на площадях которго производятся большегрузные автомобили по лицензии концерна «Iveco». Автомобили создаются из деталей, поставляемых с европейских заводов «Iveco» в Италии, Германии, Франции, Испании. Все автомобили производства «ИВЕКО-АМТ» приспособлены к работе в сложных дорожных и климатических условиях;