В минувший вторник на заседании правительства Челябинской области был утверждён проект регионального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 гг. Губернатор Михаил Юревич охарактеризовал текущее положение дел и основные направления развития региона на ближайшую перспективу. Об этом мы сообщали и на нашем сайте, и на страницах «Миасского рабочего».
Дальнейшая диверсификация экономики региона, сохранение социальной направленности бюджета области, рост собственных налоговых и неналоговых доходов – вот далеко неполный перечень задач, поставленных губернатором как перед областным правительством, так и перед муниципалитетами.
Какие выводы уже сделаны, какие решения намечаются? Эти вопросы мы задали тем, от кого напрямую зависит решение поставленных задач в нашем городе.
Исполняющий обязанности главы администрации Миасского городского округа Станислав ТРЕТЬЯКОВ:
— Губернатор в ходе нашей недавней встречи дал конкретное поручение увеличить неналоговые и налоговые поступления в бюджет Миасского городского округа. Понятно, что это возможно только за счет реализации земельных участков, муниципального имущества, оптимизации их использования и целенаправленной работы с должниками, которых на сегодняшний день предостаточно. Задолженность их перед бюджетом достаточно велика, а вот какой-либо системной работы с ними не было.
Сейчас мы ревизируем все, что у нас есть из ресурсов, и определяем, насколько эффективно они используются. Целенаправленная осмысленная работа обязательно даст результаты. Если мы начинаем не раздавать, а продавать землю и сдавать в аренду земельные участки, то обязательно оживится строительство, а оно, как известно, является одним из столпов экономики. Без земельного рынка развивать город невозможно – это аксиома, а на сегодняшний день вся земля пока находится в руках риэлторов, которые наживаются на ее перепродаже. Разве может при этом нормально развиваться предпринимательство?
_________________________________________________________________________________________________________
Депутат Собрания депутатов МГО, председатель комиссии по социальным вопросам Сергей ФЕДОРОВ:
— Безусловно, губернатор Михаил Юревич прав. Увеличивать рост собственных налоговых доходов в бюджет, необходимо. На нашей территории сделать это можно несколькими способами. Во-первых, за счет развития малого и среднего бизнеса. Так как бюджет города формируется за счет налоговых отчислений предприятий, организаций, фирм и т.д. И за счет продажи и аренды земли и муниципального имущества. По-моему мнению, администрация Миасского округа должна более эффективно распоряжаться землей, и добиваться того, чтобы арендная плата за пользование ею своевременно поступала в бюджет, не исключено использование здесь и политического влияния. Увеличить рост собственных налоговых доходов в бюджет поможет расширение территориальных заказов, а именно обеспечение миасских предприятий заказами из области.
Также исполнительному и законодательному муниципальным органам необходимо выступить с предложением о перераспределение потоков, которые формируют местный бюджет. Например, учредителями большинства сетевых магазинов в лучшем случае являются челябинские бизнесмены, в основном же — московские. Соответственно налоги уходят в Челябинск и Москву, а не в бюджет Миасского округа.
Хочу также добавить, что полностью поддерживаю сохранение социальной направленности бюджета.
_________________________________________________________________________________________________________
Депутат Собрания депутатов МГО, председатель бюджетной комиссии Михаил ПОПОВ:
— Ошибка руководства муниципалитета в том, что, говоря о пополнении бюджета города, они делают ставку на продажу имущества. Мое мнение, необходимо пополнять бюджет за счет налогов. А размер их напрямую зависит от предпринимательского климата: если он благоприятный, если миасские бизнесмены имеют возможность производить и экспортировать свою продукцию за пределы города, а то и страны, то и уровень налоговых поступлений в муниципальный бюджет будет значительно выше. Безусловно, без поддержки со стороны муниципалитета здесь не обойтись.
Второй источник пополнения бюджета — аренда муниципальных земли и имущества. Необходимо оптимизировать уровень арендной платы и эффективно использовать оставшиеся муниципальное имущество и землю.
Хотелось бы еще сказать о формировании бюджетной системы. Сейчас это происходит сверху вниз, а не наоборот. То есть, налоги поступают в федеральный бюджет, из которого идет перераспределение по бюджетам остальных уровней. Считаю, это неправильно. Депутатам Госдумы необходимо все таки учитывать интересы регионов.
В местный бюджет от НДФЛ идет 38,7 % — это около 880 миллионов налоговых поступлений в год, а с 1 января 2014 года будет идти лишь 24 % — это примерно 580 миллионов (суммы из проекта бюджета на 2013 год), в городскую казну идут полностью единый налог на вмененный доход — около 80 миллионов и налог по патентной деятельности — два миллиона. От земельного налога мы получаем 150 миллионов ежегодно, от налога на имущество — 13 миллионов рублей. Транспортный налог целиком «ушел» в область — мы потеряли примерно 50 миллионов рублей.
Из этих данных видно, на что необходимо сделать акценты. А именно на увеличении количества предприятий работающих на упрощенной системе налогообложения, увеличения поступлений от НДФЛ (это зависит от уровня зарплат и ее легальности) и сборов по земельному налогу, а для этого земля должна быть в собственности.
Основное фото sibinfo.su