В век новых технологий грех не воспользоваться возможностями, которые предоставляет Интернет. И государственные структуры уже начали осваивать виртуальное пространство. Миасская кадастровая палата не исключение.
Как рассказала начальник отдела по МГО филиала ФГУБ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» Челябинской области Елена Грудинина, в настоящий момент около 20% услуг, предоставляемых населению, — это услуги Росреестра. Правительством РФ ставится задача предоставлять их через Интернет. Согласно утвержденному плану мероприятий по повышению доступности и качества услуг («дорожная карта») к 2018 году эта доля должна быть доведена до 70%. При этом личное обращение граждан не исключается.
Преимуществами пользования порталом услуг Росреестра (www.rosreestr.ru) являются возможность предварительного уточнения наличия информации в государственном кадастре недвижимости (ГКН), отсутствие необходимости посещения пунктов приема -выдачи документов, и, что немаловажно, снижение сроков подготовки документов (до 2-3 дней), а также финансовых издержек заявителем.
Наиболее распространенный сервис портала услуг Росреестра (раздел «офисы и приемные») — предварительная запись на прием.
— Время ожидания в очереди даже при предварительной записи может достигать 15 минут, а при личном обращении — не более 30 минут, — говорит Елена Леонидовна. — Это наш регламент, и мы стараемся не выходить за его рамки.
Не меньшей популярностью пользуются сервисы «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», «Публичная кадастровая карта», «Предоставление сведений Единого государственного реестра прав», «Предоставление сведений Государственного кадастра недвижимости».
Развиваются не только сервисы для населения, но и информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости с органами местного самоуправления. Так, в случае принятия администрацией МГО акта по изменению сведений о характеристиках объектов, например разрешенное использование, категория, адрес земельного участка, передача документов в кадастровую палату осуществляется в электронном виде, что исключает личное обращение землепользователей для внесения изменений в кадастр недвижимости.
Также в рамках межведомственного взаимодействия при оказании муниципальных услуг, связанных с оформлением прав на объекты недвижимости, с мая этого года администрация МГО запрашивает самостоятельно в кадастровой палате необходимые сведения из ГКН, исключая участие в этом процессе граждан. В 2014 году Росреестр планирует оказывать часть своих услуг в многофункциональных центрах обслуживания населения.
Росреестр продолжит развивать электронные услуги для удобства пользователей. В ближайшее время приведут в электронный вид услугу по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
наша справка
В целях повышения качества государственных услуг в сфере кадастрового учета и следуя курсу на сокращение сроков:
— с августа в филиале срок рассмотрения заявлений о постановке на кадастровый учет, поданных в бумажном виде, составляет не более 10 рабочих дней;
— с июня этого года заявления о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданные в электронном виде, рассматриваются филиалом в срок не более 7 рабочих дней.
кстати
28 октября с 10:00 до 12:00 по адресу: ул. Лихачева, 21 Миасский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области и отдел по Миасскому городскому округу филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области проведут для жителей Миасского городского округа «Единый день консультаций».