Можно сидеть дома, лежать на пляже, отдыхать с друзьями, находиться на работе и при этом быть студентом. Но не злостным прогульщиком, а вполне успевающим в учебе. Такие возможности открывает перед студентами дистанционное образование.
Дешево и практично
Ежегодно диплом о высшем образовании получают в среднем около 200 тысяч человек. Из них десятки тысяч практически ни разу не появлялись в стенах родного вуза. Именно они относятся к числу «дистанционников».
Дистанционное, или так называемое виртуальное, образование набирает популярность среди учебных заведений. Тысячи студентов получают диплом, можно сказать, не выходя из дома, не загоняя себя во временные рамки. Студенту-«дистанционнику» для обучения в режиме онлайн потребуется всего лишь создать свою учетную запись в Интернете на предоставленной учебным заведением платформе, после чего он свободно может пользоваться учебниками, рабочими материалами и слайд-лекциями такого вуза.
К услугам вузов, предлагающих удаленное обучение, прибегают не только девушки и парни, которые, помимо учебы, работают и устраивают свою жизнь, но и молодые мамы с детьми, которые, находясь дома, могут прослушать видеолекции, прочитать учебники, сдать тесты, не оставляя свое чадо без присмотра. А также люди, получающие второе высшее образование или повышающие квалификацию.
Говоря о плюсах виртуального обучения, следует отметить его сравнительно невысокую стоимость. Оплата за год в таком вузе будет составлять в среднем 20 тысяч рублей. Поступление и зачисление в ряды студентов не подразумевает сдачу ЕГЭ. Абитуриенту предлагается пройти лишь тестирование по профильным предметам, и уже по его результатам принимается решение, зачислять его или нет. Но подводные камни в реке виртуального образования все же имеются.
Приговор — безработица?
Заглянем на один из студенческих форумов. Перелистывая одну тему за другой, заостряем свое внимание на заголовке «Проблемы трудоустройства». Некий студент, скрывающийся под форумным ником «Гость Арк», задает вопрос: «А реально ли после завершения дистанционного обучения устроиться на работу хотя бы со средним заработком по своей специальности?».
«Гость Умка» отвечает со всей искренностью и откровенностью: «Я не только слышала, но и преподаватель нам говорил, что некая контора набирала молодых специалистов и в объявлении указывала крупными буквами: кроме выпускников-«дистанционников». По словам той же «Умки», те, кто выбрал для себя удаленную форму обучения, подписывают себе приговор на безработицу.
После двухчасового изучения записей форума мозг кипел, мысли разлетались в разные стороны. Вспомнив, что среди знакомых также имеются студенты и выпускники-«дистанционники», решила поинтересоваться у них, довольны ли они качеством обучения и смогли ли они устроиться по специальности.
Сколько людей, столько и мнений
Ответы были разнообразны. В основном все довольны формой такого обучения, потому как нет необходимости целый день сидеть за партами на парах. Лишь единицы высказали мнение о том, что нет полноценного ощущения того, что ты студент.
По словам одного из студентов, знания, полученные дистанционно, равняются нулю. «Я ничего не запоминаю, ничего сам не решаю. Если не знаю ответа на какой-нибудь вопрос, то открываю Интернет и набираю его в поисковике. Сам я пишу только курсовые работы, и то когда есть время. Если времени нет, то я их заказываю», — откровенничает он. Кто-то из студентов даже пошутил: «Мы, «дистанционники», всего-навсего покупаем диплом, но в рассрочку». А как известно, в каждой шутке имеется своя доля правды.
Было бы желание
Ошибочно считать, что, имея диплом о высшем образовании, будь то очная, заочная или дистанционная формы обучения, можно без усилий найти хорошую работу. Недостаточно помахать дипломом перед носом работодателя и надеяться, что он примет вас с распростертыми объятиями. Для того чтобы работа не стала обузой и приносила плоды, нужно полюбить дело, которым ты занимаешься, и иметь огромное желание работать. Так что ответ на вопрос «Дистанционное обучение — имитация образования или шаг в будущее?» для каждого свой.
Наша справка
Университеты США и стран Европы начали практиковать дистанционное обучение еще в 1980-х годах. В России же нормативно-правовая база для организации такой формы обучения появилась только в 2003 году. Тогда вступили в силу поправки к законам «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые ввели понятие «дистанционные образовательные технологии».
Что вы думаете об этом? Оставьте свой отзыв.