Хотя «комендантский час» для троллейбусов отменили, проблема перевозок этим видом транспорта осталась
Троллейбусные перевозки в вечернее время будут осуществляться в прежнем режиме. Но в течение дня количество рейсов должно уменьшиться. На этом настаивает городская администрация.
Напомним, администрация города уведомила жителей о том, что с 1 октября троллейбусное сообщение будет осуществляться до 20:30, а в выходные дни увеличатся интервалы движения на некоторых маршрутах. Это вызвало бурю негодования у миасской общественности.
По поручению главы округа Игоря Войнова исполняющая обязанности главы администрации МГО Ольга Кроткова вернула с 3 октября прежний график движения электротранспорта. Но, как выяснилось, статья по электротранспорту в бюджете округа не защищена, поэтому в условиях острого дефицита ее финансирование в октябре решили сократить, рассказали в МБУ «Управление пассажирских перевозок МГО». Пока в муниципалитете по-прежнему настаивают на экономии бюджетных средств, выделяемых троллейбусному управлению. До конца текущего года оно может недополучить три миллиона рублей. А это означает, что в октябре, например, водители электротранспорта проедут по миасским дорогам на 30 км меньше, чем планировалось ранее.
— С сокращением графиков движения утрачивается сам смысл нашего существования, ведь мы не выполняем свою основную функцию по перевозке пассажиров, — сокрушаются троллейбусники.
Сегодня «Управление пассажирских перевозок» переживает нелегкие времена. Износ машин составляет 70%, а последнее приобретение новых троллейбусов было в 2011 году, хотя парк подвижного состава должен пополняться на пять машин в год (всего в управлении насчитывается 50 машин, срок годности одного троллейбуса — 10 лет). Поэтому не удивляйтесь, если вам доведется проехать в ржавом троллейбусе с дверями, зияющими огромными щелями, — в условиях недофинансирования еще и не такое бывает! И все же «рогатые» по-прежнему остаются в городе самым безопасным видом общественного транспорта, особенно в период гололеда. Ежедневно в часы пик на линии выходит 38 машин.
В следующем году миасскому троллейбусу исполнится уже 30 лет. В свое время запуск электротранспорта в городе, вытянутом с севера на юг более чем на 20 километров, и с населением более 160 тысяч человек, стал серьезным прорывом. С чем придет коллектив к знаменательной дате, выживет ли миасский троллейбус в условиях жесткого финансового дефицита, или мы все пересядем на маршрутки? Вопросы, остающиеся открытыми…