Международная выставка «Комтранс», раз в два года проходящая в российской столице, — крупнейшее событие в жизни любой компании, занимающейся коммерческим транспортом. Именно к «Комтрансу» готовят новинки, именно здесь стараются поразить не только масштабами своей деятельности, но и перспективами.
Этой осенью на «Комтрансе» экспонировались грузовики разной степени масштабности — от почти легковых до многотонных фур: прицепы, седельные тягачи, спецтехника, фургоны, комплектующие — в трех павильонах московского выставочного центра «Крокус Экспо» аккумулировалось практически все, что имеет отношение к грузовым перевозкам.
«Группа ГАЗ» презентовала на «Комтранс-2013» новинки грузовой техники «Урал».
Автомобильный завод «Урал» сегодня на пороге масштабной модернизации. Предприятие получит крупные инвестиции, которые действительно приведут к успеху. Поэтому два автомобиля «Урал», экспонировавшиеся на выставке, помимо традиционных целей — привлечения клиентов и демонстрации перспективных разработок, — преследовали еще одну: в очередной раз подтвердить, что «Урал» выбрал верное направление.
«Уралы» на выставке — лучшая иллюстрация перспектив развития. Бортовой кран-манипулятор с колесной формулой 6х6 может поднимать груз весом до 7 тонн, при этом его проходимость практически не зависит от наличия или отсутствия дорог.
Генеральный директор АЗ «Урал», председатель Челябинского регионального отделения «Союза машиностроителей России» Виктор Корман представил вниманию собравшихся на выставке журналистов и посетителей презентацию стратегии развития завода и продукта на ближайшие пять лет.
Ориентация на потребителя — это, пожалуй, основной лейтмотив развития автозавода:
— Стратегия развития предприятия предусматривает полное обновление продуктовой линейки. С этого года мы приступаем к производству нового автомобиля «Урал-М» — это продукт, полученный путем глубокой модернизации существующего грузовика. В новом «Урале» установлены модернизированные передние мосты, новая коробка передач, новый улучшенный интерьер кабины, повышены все удельные характеристики и надежность узлов и систем. Благодаря этим изменениям удалось повысить его ресурс и грузоподъемность. По желанию клиента мы можем производить машину как в капотном, так и в бескапотном варианте.
— Наш автомобиль — это модернизированный бескапотный седельный тягач «Урал-44202-3511-80» с новым двигателем ЯМЗ-536, мы специально привезли его сюда, чтобы собрать как можно больше отзывов от потребителей, — говорит Андрей Сабенин, начальник управления развития продаж АЗ «Урал». — Выпуск тягача запланирован на 1-й квартал 2014 года, но мы готовы внести в конструкцию какие-либо изменения, если сегодня этого потребуют клиенты.
Если производители легковой техники, ориентируясь на «среднестатистического покупателя», из года в год методично стирают различия в дизайне собственных автомобилей, то создатели грузовиков-бескапотников решают противоположную задачу, пытаясь придать одинаковым кабинам-«кубикам» индивидуальность. У «Урала» это неплохо получается.
— Мы разработали новый дизайн кабины, чтобы грузовик выделялся в потоке, — Андрей Сабенин проводит рукой по пластиковым накладкам на капоте, отдаленно напоминающим «жабры»: они действительно придают брутальному грузовику оригинальность.
Стенд АЗ «Урал» и его новая разработка, которую сами заводчане называют «Урал-М» (модернизированный), вызвали большой интерес у посетителей, особенно у военных. С новыми автомобилями подробно ознакомился начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России генерал-лейтенант Александр Шевченко.
За четыре дня работы выставки прошли многочисленные плодотворные переговоры, были заключены выгодные для автомобильного завода контракты.
Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон:
— Мы предлагаем сегодня самый надежный полноприводный автомобиль с гарантией долговечности. Цели, которые мы преследуем, — сохранить свое лидирующее положение в сегменте полноприводных грузовиков. Мы модернизируем производственную площадку АЗ «Урал» в Миассе и готовы инвестировать до 11 миллиардов рублей.
Уважаемые автозаводцы и ветераны нашего предприятия!
Дорогие коллеги — машиностроители!
От всей души поздравляю вас с нашим общим профессиональным праздником — Днем машиностроителя!
Этот день ежегодно празднуют в последнее воскресенье сентября все машиностроители России, Белоруссии, Украины и Кыргызстана. Это профессиональный праздник тех, кто связал свою жизнь с самой востребованной и значимой отраслью промышленности — машиностроением.
Машиностроение является опорой развития промышленного комплекса любой страны. Без него невозможно представить себе экономику, и именно уровень его роста считается самым важным показателем ее развития. Через продукцию машиностроения материализуется научно-технический прогресс.
Поэтому люди, которые трудятся в этой отрасли, кто избрал эту сложную и ответственную профессию: рабочие и инженеры, конструкторы и сборщики, механики, — настоящие двигатели прогресса всего общества.
От вашего эффективного и качественного труда во многом зависит авторитет российских производителей на внутреннем и мировом рынках, инвестиционная и технологическая самостоятельность страны.
Особые слова благодарности в этот день — ветеранам машиностроения, отдавшим свои лучшие годы выполнению своей высокой миссии — делу наращивания экономического потенциала страны.
Желаю всем машиностроителям плодотворной работы и профессиональных высот. Уверен, что вы будете неизменно приумножать отраслевые результаты, выпускать продукцию отличного качества.
От всей души желаю всем ветеранам и работникам отрасли крепкого здоровья, оптимизма и благополучия!
Пусть в вашей жизни будет как можно больше счастья и радости!
В. Корман,
генеральный директор автомобильного завода «Урал», депутат Законодательного собрания
Челябинской области, председатель Челябинского регионального отделения
«Союза машиностроителей России».