Существует версия, что проживание в живописных окрестностях Южного Урала пробуждает в наших земляках поразительные способности к творчеству. Причем молодежь ни в чем не уступает старшим, а иногда и превосходит их, осваивая совершенно новые (по крайней мере для Миасса) виды искусства и достигая в них определенных высот.
Поиски и открытия — вот цель молодых, дерзких, одаренных.
Знакомьтесь: хореограф Юлия НЕСТЕРОВА, организовавшая в ДДТ «Юность» театр современного танца «Аркона». В апреле в ДДТ «Юность» состоялась премьера необычного танцевального спектакля «Зеркало предков», поставленного Юлией Нестеровой силами театра «Аркона». Cпектакль длится около часа, и все это время держит аудиторию в постоянном напряжении, завораживает, затягивает в себя как в омут, сотканный из народных преданий, красивый, мудрый и вдохновенный…
— Юля, почему именно театр танца?
— Театр предполагает широкий спектр возможностей — вокал, актерская игра, декорации, свет. Так принято в танцтеатрах Европы. Опыт создания подобного театра у меня был в Дрездене («Traumtanz»), захотелось перенести его в Миасс. Вообще с театром современного танца я впервые познакомилась, когда ребенком занималась в хореографическом коллективе «Журавушка». Руководители театра «Русский вариант» Ольга и Владимир Пона взяли русскую народную музыку, близкий и понятный фольклорный сюжет, а пластика была абсолютно другая, новая. В поисках чего-то подобного поехала учиться в Германию. Что нашла за границей? Сильную танцевальную технику и отсутствие какого бы то ни было содержания — танец как спорт, никак не затрагивающий душу. А хотелось именно душевности, выраженной современными средствами.
— Как жилось в Германии?
— Поехала, не зная языка. Но мне повезло: директор танцевального отделения, которая когда-то оказалась точно в таком же положении, приехав поступать в Москву без знания русского, сказала мне: «Я возьму тебя, если сдашь первую сессию на отлично». За полгода я освоила немецкий на таком уровне, чтобы понимать педагогов и сдавать экзамены, а сейчас говорю в совершенстве. Три года руководила танцтеатром «Traumtanz» — театральной группой, куда я добавила танцоров. Конечно, пригодился опыт руководителя «Журавушки» Галины Митрофановой, а еще, как это ни покажется странным, помогли… школьные уроки математики. Наш учитель Людмила Ивановна Зайцева говорила нам: «Математика воспитывает иррациональный подход, учит мыслить, подсказывает, как решить проблему тем или иным способом». И эти умения я смогла применить в жизни.
— «Зеркало предков» — авторский спектакль?
— Да, спектакль авторский. Взяли славянские мифы, сочинили сюжет, подобрали музыку. Я не делаю ставку на конкретное либретто — скорее, стараюсь, чтобы образы главных героев получились многоплановые, неоднозначные и чтобы каждый зритель увидел и понял что-то свое. Было технически сложно работать со сценой — она не предназначена для спектакля, нет нужного света. Но мы решились на эксперимент: включили живой вокал в исполнении Светланы Воробьевой, придумали оригинальные декорации, несущие огромную смысловую нагрузку, — и не пожалели об этом. В следующем спектакле собираюсь повысить планку сложности, есть задумка поставить «Руслана и Людмилу».
наша справка
Юлия Нестерова:
родилась в Миассе, закончила Челябинский колледж искусства и культуры, Высшую школу танца Палукка Шуле в Дрездене и аспирантуру; имеет звание Мастера хореографии и педагогики танца;
руководила танцтеатром «Traumtanz» при Камерном театре в Дрездене;
в настоящее время преподает в Миасском колледже искусства и культуры.
приглашаем на премьеру
26 мая в ДДТ «Юность» имени В. П. Макеева состоится премьера спектакля «Зеркало предков». Начало — в 16 часов