За первые пять месяцев 2025 года в России зафиксировано снижение медиапотребления.
Согласно данным, предоставленным ГК «Родная Речь» и Mediascope, общее время, проведенное в интернете, сократилось на 3%, а в сегменте онлайн-видео — на целых 11%.
Главной причиной такого спада аналитики называют замедление работы популярного видеохостинга YouTube. Ухудшение скорости загрузки и воспроизведения контента на платформе, по-видимому, заставило пользователей искать альтернативные источники развлечений и информации.
«Коммерсант» сообщает, что в мае среднестатистический пользователь проводил в интернете на 11 минут меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Это существенное сокращение, которое свидетельствует о перераспределении внимания аудитории.
Интересно, что в ГК «Родная речь» отмечают частичный переток аудитории с YouTube на традиционное телевидение. Однако и этот сегмент рынка демонстрирует негативную динамику: среднее время просмотра ТВ сократилось с 206 минут в 2024 году до 193 минут в 2025 году.
На фоне этих тенденций локальные видеоплатформы демонстрируют стабильный рост. Однако, по мнению экспертов, они пока не могут конкурировать с зарубежными гигантами по охвату аудитории. По данным на март 2025 года, лидерами на российском рынке видеохостингов остаются «VK Видео» и YouTube.
Несмотря на общее снижение, некоторые онлайн-сервисы находят способы привлечь и удержать аудиторию. Например, «Кинопоиск» зафиксировал увеличение просмотров контента детьми на своей платформе.
Стоит отметить и относительно неплохие показатели традиционного телевидения. Ранее сообщалось, что в телесезоне 2024/2025 года показатель Total TVR потерял всего 3% аудитории «4+» и 7% аудитории «14−44». Это минимальное снижение за несколько предыдущих сезонов.

