Рассказываем, как грамотно организовать свое рабочее время с учетом перерывов.
По статистике большую часть своего дня современные люди проводят на рабочем месте, выполняя задания, занимаясь документами или просто общаясь с коллегами по деловым вопросам. Трудоголизм отнимает много сил и приводит к быстрому выгоранию, поэтому сейчас некоторые компании начали использовать work-life balance.
Work-life balance — это грамотная организация рабочего времени с учетом перерывов. В наше время трудоголизм называют почти болезнью, мотивация у трудоголиков может быть разной:
- внешняя (награды и похвала от окружающих);
- внутренняя (цель);
- положительная и отрицательная (зависит от стимула);
- устойчивая и неустойчивая (связана с удовлетворением потребностей);
- материальная и нематериальная (связана с заработком средств на удовлетворение потребностей).
Многие трудоголики страдают от информационной передозировки, если пользуются рабочими чатами и читают рассылки в нерабочее время. Те, кто работает с малым количеством выходных и без перерывов, могут заработать эмоциональное выгорание, которое приведет к отсутствию интереса и мотивации.
В таких случаях выход один – устроить себе вынужденный выходной и на время отключиться от рабочей почты и мессенджеров, а в дальнейшем уделять этой информации определенное количество времени в день. Расслабиться и «разгрузить» мозг поможет хобби: лепка, рисование, вязание или вышивка.
Если вы чувствуете, что начинаете рабочий день без вдохновения и хорошего настроя, это первый сигнал к тому, что пора отдохнуть. При этом отдых это не всегда запланированный отпуск – это также умение соблюдать баланс между работой и перерывами и по-настоящему расслабляться.