Минтранс и МВД России ведут активные обсуждения о статусе электротранспорта.
В России к концу 2022 года определят статус электросамокатов как средств индивидуальной мобильности на дорогах, пишет ТАСС.
– Я вам сегодня сказать о том, в каком виде это будет конкретно, не могу. Потому что в обсуждении очень много идет прений, принимаются решения, обсуждаем. Но я уверен, что до конца года мы разберемся с этой категорией и все-таки максимально упорядочим, – сказал начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.
По словам главы ГИБДД, скорость электросамокатов становится все более агрессивной: фиксируется уже более 100 км/час. При этом допустимой является скорость не более 25 км/час, а в отдельных людных зонах действует ограничение в 15 км/час.
Он подчеркнул, что такие скоростные средства крайне опасны для всех участников движения. Вместе с тем за ними сложно следить при помощи средств фото- и видеофиксации, а в регионах зачастую нет необходимой инфраструктуры для обеспечения безопасного движения на таких устройствах.
Сейчас Госавтоинспекция совместно с Минтрансом разрабатывает положения, которые будут регулировать использование таких средств в России.
Напомним, какие правила пользования электросамокатами действуют сегодня:
- Лимит скорости в 25 км/ч на тротуарах, велодорожках и обочинах. Ранее предлагалось ограничение в 20 км/ч только при движении вместе с пешеходами по тротуару.
- Ограничение по массе — для езды по тротуару и в пешеходной зоне при отсутствии велодорожки средство индивидуальной мобильности должно весить не более 35 килограмм.
- Если средство индивидуальной мобильности имеет тормоза, звуковой сигнал, светоотражатели и фонари, движение на них разрешено только по правой стороне проезжей части.
В соответствии с действующим законодательством электросамокаты не относятся к транспортным средствам. По общему правилу на них не распространяются, в частности, требования о государственной регистрации и необходимости получения права на управление ими.
Обсуждение новых правил дорожного движения для водителей электротранспорта и определение временных рамок начала их действия стартовало еще в 2017 году, когда на рынке появились инновационные, быстрые и мощные модели электросамокатов. Все дело в том, что электротранспорт с мощностью двигателя выше 0,25 кВт и скоростью от 50 км/час приравнивается по своим характеристикам к мопеду, который не может ездить по пешеходной зоне, велодорожкам и тротуару. Соответственно, ему придется быть полноправным участником дорожного движения, а без знания ПДД есть высокий риск стать участником или виновником ДТП.