Взыскание 100-рублевого штрафа с клиента может осуществляться даже при возврате бракованной продукции.
Российский маркетплейс Wildberries ввел массовые штрафы за возврат товара, пишет РБК. Денежный штраф в размере 100 рублей могут взыскать даже с тех клиентов платформы, у которых прежде не было возвратов. Также сумма списывается при возврате бракованной продукции.
При этом представитель компании пояснил, что на платформе с 2020 года тестируются разные модели доставки, и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики, а сама политика возвратов при этом не менялась.
В компании Wildberries ссылаются на закон «О защите прав потребителей», подразумевающий возврат суммы клиенту продавцом по уплаченному договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
— Это должно мотивировать потребителей к осознанному заказу товаров и обезопасить предпринимателей от недобросовестной конкуренции, а также исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам продавцов, — объясняет представитель компании.
Ранее Wildberries сообщала, что начинала тестировать оплату возврата для тех пользователей, которые возвращают больше 90 процентов товаров. В Роспотребнадзоре разъясняли, что платный возврат правомерен в тех случаях, когда речь идет о качественном товаре. Некачественные должны возвращаться бесплатно.