Возведение российской части трансграничного моста через Амур завершено в ЕАО.
В Еврейской автономной области (ЕАО) завершилось возведение российской части первого трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское — Тунцзян, между Россией и Китаем, сообщает РИА Новости. Основным инвестором выступил созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и его китайскими партнерами Российско-китайский инвестиционный фонд.
Торжественную церемонию открытия и запуска движения провел вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он поблагодарил строителей за преодоление всех трудностей на этапе строительства инфраструктурного сооружения.
— Сегодня произошло важное событие как для Дальнего Востока, так и для всей нашей страны. Строителям удалось преодолеть все трудности природно-климатического характера. Масштабы инфраструктурного сооружения соответствуют его значению для развития российско-китайского экономического сотрудничества, особенно в ситуации новых вызовов со стороны недружественных стран. Первый железнодорожный переход между нашими дружественными странами станет ключевым звеном нового экспортного маршрута, стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока, — отметил Юрий Трутнев.
Министр России по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков заявил, что мост между Россией и Китаем изменит экономику региона и способствует развитию сотрудничества двух стран.
«Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов — от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики».
Россия готова к запуску движения по мосту и ожидает от Китая информации о том, что открылась их часть переезда. Предполагается, что переговоры займут порядка месяца.
Длина моста составляет более 2,2 километра, 309 метров из них приходится на российскую сторону. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста – 4,96 километра. Мост однопутный с совмещенной колеей российского и китайского стандартов. Проект реализовался Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании – 56,25 процента), АО «РЖД» (25 процентов) и ВЭБ.ДВ (18,75 процента). Стоимость составила порядка десяти миллиардов рублей. Во время строительства моста пришлось пересматривать проект из-за возникших трудностей (углублялось русло реки с российской стороны).






