Потенциальными покупателями могут стать подразделение «Ростеха» или структуры Минпромторга.
Автоконцерн Renault сообщил о продаже «АвтоВАЗа». Уже в мае 2022 года французская компания переведет большую часть иностранного персонала из Тольятти в Москву. Обратно на волжский завод специалисты уже не вернутся. Как сообщает «Газета.Ru», претендентами на покупку завода могут стать «Ростех» и Минпромторг.
На данный момент французский автоконцерн владеет 67,6% долей «Лада Авто Холдингом», 32,4% бизнеса принадлежит российскому «Ростеху».
При этом, 22 апреля во время квартального отчета финансовый директор концерна Group Renault Тьерри Пьетон сообщил, что французской стороне удалось «добиться прогресса» на переговорах с властями России относительно будущего «АвтоВАЗа».
— Суммарный оборот группы Renault за I квартал 2020 года составил 527 миллионов евро, что на 23,1% ниже, чем за первые три месяца 2021 года. При этом квартальная выручка подразделения Renault Россия составила 367 миллионов евро, сократившись всего на 2,1%, — сказано во время отчета.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев оценил стоимость доли «АвтоВАЗа» в 1,2 миллиардов евро. Он отметил, что сумма может отличаться значительно как в ту, так и в другую сторону, поскольку пока еще не ясны параметры сделки, список выставленных на продажу активов, а также прочие условия и потенциальный дисконт.
«Стоимость вазовского завода в Ижевске может составлять 300 миллионов евро, группы предприятий в Тольятти – около 850-900 миллионов евро. Сделка также может включать завод «Рено Россия», его стоимость моет составить 350-450 миллионов евро».
Сотрудничество расходящихся компаний должно сохраниться в той или иной степени, это позволит российскому автозаводу сохранить промышленный потенциал, уверен Бургазлиев.
— В первую очередь, как видится, наиболее логично для «АвтоВАЗа» и Renault заключить соглашения по поставкам машинокомплектов для тех моделей, которые основываются на их агрегатах. Если французы полностью уйдут, разорвав цепочки поставок комплектующих, то «АвтоВАЗа» останется с тремя машинами Lada: Granta, Niva и Vesta, — объясняет Бургазлиев.
Французский концерн Renault владеет «АвтоВАЗом» с 2009 года. На фоне экономического кризиса 2008-2009 годов и спада продаж технически устаревших машин тольяттинский автогигант попал в сложную финансовую ситуацию. На конец I квартала 2009 года задолженность компании перед смежниками составляла около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года выпуск автомобилей обвалился на 43,5% к аналогичному периоду предыдущего года.
Заводом через перекрестную схему владели различные коммерческие структуры, в ходе сложной сделки с участием «Тройки Диалог» Рубена Варданяна новым владельцем «АвтоВАЗа» стал концерн Renault. «Ростех» также получил долю в компании, поскольку через госкорпорацию правительство России передало заводу 75 миллиардов рублей безвозвратных субсидий.