Людей пугают блокировкой счетов в банках и выманивают деньги.
Кто как, а жулики быстро адаптировались к новым реалиям: санкции против России они теперь используют для выманивания денег из россиян. Как сообщает «Российская газета«, самым популярным приемом стало использование информации о попадании того или иного банка под санкции.
Мошенники в роли «сотрудников банков» остались в прошлом. Теперь предлогом для связи стало отключение России от международной системы передачи финансовых сообщений между банками — SWIFT. Человеку сообщают о якобы полной блокировке всех банковских операций, а также о том, что вскоре будет нельзя снять деньги с банковских счетов из-за санкций — об этом сообщили в компании Group-IB.
«Телефонные мошенники под видом сотрудников банков предупреждают об отключении российских банков от SWIFT. Для сохранения денежных средств они предлагают перевести их на «безопасный счет». Естественно, это обман — в результате пользователи просто теряют свои накопления.
В другом случае мошенники предлагают свое посредничество по открытию кредитных карт в западном банке, привязанных к российскому счету. Получив данные карты или задаток за свои услуги, они исчезают.
Могут использоваться и другие схемы: предложение услуг по оформлению документов для выезда из России или различные способы уклонения от призыва», — рассказали в компании.
«Лаборатория Касперского» также сообщает о подобных схемах — пользователи жаловались на звонки мошенников, пугавших последствиями из-за отключения финансовых организаций от SWIFT.
Важно! Как напоминают эксперты, мошенники умеют подменять номера телефонов с помощью специальных сервисов. Можно не придать значения, увидев привычный звонок от банка, взять трубку и перевести все свои накопления неизвестным лицам.
Наиболее эффективный способ защитить себя и свои накопления рекомендуют в «Лаборатории Касперского» — нужно сочетать технические и нетехнические меры:
- установить надежное решение, определяющее мошеннические и спам-номера;
- повышать свою цифровую грамотность и помнить, что настоящие сотрудники банков не будут запрашивать по телефону конфиденциальные данные, в том числе одноразовый код из СМС и push-уведомлений.