Яблонями и кизилом засадят главный проспект Миасса.
Зеленая полоса
Напомним, около недели назад в центральной части города началась замена бордюров на проспекте Автозаводцев. Как оказалось, подрядчик производил частичную замену не только из-за испорченного бордюрного камня, но и чтобы подготовить место для высадки деревьев.
Администрация Миасса объявила электронный аукцион на озеленение территорий города.
В документах закупки говорится, что деревья и кустарники будут высажены вдоль разделительной полосы на проспекте Автозаводцев, возле АЗ «Урал» и перед зданием администрации.
На озеленение планируется выделить 5 443 781 рубль из городского бюджета.
Сообщается, что по муниципальному контракту работы должны быть выполнены до 16 августа текущего года. Сейчас идет выбор подрядчика.
Вдоль разделительной полосы будет высажено 5 118 деревьев и кустарников.
На проспекте зазеленеет кизил разных сортов (4 770 штук кизильника блестящего, 225 пузыреплодников Диабло (Ред Барон), зацветут яблони (81 яблоня Недзведского) и липы (42 мелколистные липы).
В администрации сообщили, что посадочный материал должен быть здоровым, без механических повреждений, иметь паспорт. Все деревья и кустарники должны иметь сформированную корневую систему с комом земли, упакованным в мешковину и металлическую сетку.
Как в старые добрые…
Многие горожане, узнав о такой инициативе местных властей, с ностальгией вспомнили, как выглядел проспект Автозаводцев в 70-е гг.
Миасс тогда из-за обилия зелени был похож на южный город. Деревья в несколько рядов разделяли дорогу. На пешеходной зоне стояли лавочки, фонари, вазоны с цветами украшали входные группы. Люди до поздней ночи прогуливались здесь.
Но со строительством троллейбусной линии (троллейбусное движение в Миассе было открыто 1 ноября 1984), увы, пришлось вырубить деревья и расширить дорогу, освободив тем самым место под новый вид пассажирского транспорта.
Конечно, жизнь не стоит на месте… С каждым годом увеличивается количество автомобилей, и никто не спорит, что иметь такие же просторные пешеходные дорожки и зеленые островки безопасности, как 30-40 лет назад, просто нереально. Однако у главного проспекта Миасса появилась возможность стать более свежим и ухоженным. Не стоит забывать, что зеленые насаждения не только радуют взгляд, они защищают от вредных веществ в атмосфере.
Бордюр раздора
Как это обычно водится, любое начинание очень быстро подвергают критике, причем именно в социальных сетях.
Новость о замене бордюров вызвала целый шквал негативных откликов. Кто-то в целом был недоволен, что финансирование пошло «не туда», якобы в городе и без бордюров проблем хватает.
Кто-то был более конкретен и заявил, что в первую очередь нужно задуматься о ремонте «ливневок» и о расширении проезжей части.
«А бордюры не судьба сразу отодвинуть на полметра-метр к середине проспекта, сузив никому ненужные островки травы и расширив проезжую часть? На проспекте рабочие только 1 -1,5 полосы, правая вечно занята припаркованными машинами…», — написал один из пользователей.
А вот еще один недовольный житель:
«Нужно сократить разделяющую зеленую линию и расширить полосы движения, нужен капитальный ремонт ливневой канализации».
Кстати, в пресс-службе администрации Миасского городского округа добавили, что подрядчик производит не только частичную замену испорченного бордюрного камня, но и обустраивает заездные карманы. В планах — нанесение выравнивающих слоев.
Конечно, рациональное зерно в ряде откликов все же есть и автомобилистов можно понять. Однако, почему, пока вдоль разделительных полос «красовались» и продолжают это делать пыльная трава, ржавые ограждения и позапрошлогодняя реклама, ни у кого возмущения это не вызывало.
Когда появилась идея засадить это место красивыми деревьями, так сразу же проснулись недовольные. Обругать, раскритиковать за узкие дороги, конечно, можно, а можно не бросать автомобили где попало, тем самым затрудняя проезд, а проехаться лишних 100 метров до парковки.