На шасси IVECO-AMT делают уникальные автомобили.
Машины готовились для самой северной в мире плавающей теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», которая находится на Чукотке, в порту Певека. В этой местности арктическая зима десять месяцев в году.
Базироваться пожарки должны на отечественном шасси. При этом, помимо чисто технических требований, они должны быть изготовлены в климатическом исполнении ХЛ, выдерживая работы при температуре от –60°С. Так что у исполнителя, Варгашинского завода, не было сомнений в выборе шасси — таким требованиям соответствует только одна марка, IVECO-AMT, сообщает сайт «Авто Ревю».
Как известно, наследник совместного предприятия итальянцев с Уралом и Газпромом давно стал полноправным российским производителем. Так, например, кабины, не привозятся из Италии, а свариваются и окрашиваются в Миассе.
Усиленные рамы тоже собственные, как и рессоры, карданы, реактивные штанги.
Сообщается, что три машины (две автоцистерны и автомобиль пенного тушения) изготовлены на трехосных шасси.
Еще одна пожарная машина, предназначенная для газодымозащитной службы, построена на шасси EuroCargo 4×4. Эти шасси очень популярны у пожарных Европы, особенно в гористых местностях. А вот последний, насосно-рукавный АНР-120-2000, изготовлен на шасси, аналога которому в мире нет. Это тоже EuroCargo, с таким же 280-сильным дизелем, но трехосный и полноприводный.
Кстати, эта собственная разработка миассцев появилась еще в 2017 году и выпускается штучно, по спецзаказам.
Вся партия была собрана еще в августе, но на боевое дежурство заступила лишь сейчас.
Машины проделали долгий путь. Сначала партия добрались в порт Архангельска и лишь оттуда по Северному морскому пути достигли Певека.
Фото Из архивов автора | фирма-производитель