В беседе с журналистом он рассказал, какие чудеса видел в океане, и как сохранить мягкими душу и ладони, штурмуя вершины…
Не так давно журналист «Российской газеты» Владимир Нордвик побывал в Миассе, чтобы здесь застать легендарного путешественника Федора Конюхова.
«За Конюховым и молодому угнаться сложно. Вернувшись из тяжелейшего 154-дневнего похода на весельной лодке через Южный океан, Федор Филиппович после короткой паузы отправился на озеро Тургояк под Миассом. Там и удалось его перехватить. Иначе пришлось бы догонять в Кисловодске, куда Конюхов улетел после Урала…», — признался журналист.
О мозолях
— Руки покажите, Федор Филиппович. Ладони.
— Да что на них смотреть-то? Я давно вернулся из похода.
— А как же трудовые мозоли?
— Ну, понимаешь, если натираешь, то… Ты в армии служил? Нет? Ну вот! А я служил. Был мотористом на средне-десантных кораблях БЧ-5 Балтийского флота.
Раз мозоли, значит, ни на что не способен. Тем более на войне. Как побежишь в атаку в сапогах или, допустим, в ботинках?
А теперь представь, ты растер ладони в Тихом океане. Или Атлантическом. Сколько же дней заживать будут? Тем более соленая вода. Она раны разъедает. Полмесяца не сможешь работать. Точно! Да и этого мало, не заживут.
Поэтому лучше не натирать.
— А как?
— Для этого нужна выучка. Только необученный солдат ходит с мозолями.
Так и весельник. Ни один не натрет, кто идет через океан.
— Но у вас даже кожа мягкая при рукопожатии. Думал, задубеет за столько дней.
— Извини, ты дилетантски рассуждаешь.
И душа у человека мягкая. И тело. А делает он то, что неподвластно другим, даже скотине. Вот верблюд слабее человека. И лошадь. Я участвовал в таких экспедициях. Если лошадь попадет под сильный дождь, может заболеть, помереть. Или верблюд — не накорми его, не напои, всё, сдох. Человек — существо более выносливое, а главное — разумное.
А про руки что сказать? Ты же вот не смотрел мой фильм, который я сам про себя снимал? И не один фильм… Как шел через Тихий океан сто шестьдесят дней.
Там рассказываю, что ладони надо смазывать спиртом с коньячком. Делаешь глоток, но не пьешь, а рот полощешь. Я ведь в походе зубы не чищу. В последнем плаванье все 154 дня. Почему? Холодно и неудобно. Поэтому беру коньячок со спиртом. Глоточек. Поласкаю во рту и сливаю в руки, протираю. В экспедиции всегда нету времени. Когда мы ходили на Северный полюс, использовали марганцовку, чтобы между ног не натирать. Но это жестко.
Полный текст интервью читайте по ссылке.