Процедура досудебного урегулирования – обязательный этап перед рассмотрением дела в суде. То есть налоговые споры суд будет решать только после проведения этой процедуры, ведь зачастую проблемы налогоплательщиков решаются именно до судебного разбирательства.
Апелляцию в высший налоговый орган можно подать в «Личном кабинете налогоплательщика». Требования к оформлению жалобы не должны быть нарушены, в противном случае она просто может остаться не рассмотренной.
На протяжении всего времени, которое занимает рассмотрение жалобы, заявитель вправе сопроводить ее дополнительными документами. Но для своевременной обработки этих документов необходимо представить объяснение причины в вышестоящий налоговый орган, почему дополнительные материалы не были предоставлены вовремя.
Направив письменное заявление в соответствующий налоговый орган, можно полностью или частично отозвать апелляцию. Но отозвав документ, нельзя будет направить его повторно с тем же содержанием.
Весь процесс обработки и рассмотрения жалобы можно контролировать на сайте Федеральной налоговой службы России в разделе «Узнать о жалобе».