Масштабное событие собрало участников из 15 стран мира.
В бизнес-среде знания — это такой же актив, как и финансы. Сейчас каждая компания обладает и управляет ими. Однако чаще всего это управление неосознанно, а значит неэффективно. Какие существуют модели и стратегии сохранения полезной информации и обмена ею, рассказывает президент Торгово-промышленной палаты МГО Елена Сюткина.
Новое мышление
В декабре в Москве прошло уникальное для бизнес-среды мероприятие — VII Международный бизнес-конгресс «KM Russia-2016», посвященный управлению знаниями в бизнесе. Событие собрало участников из 15 стран мира. В их числе представители крупнейших российских компаний: «Газпром», «Лукойл», «Росатом», «Ростелеком». Перед участниками со своими лучшими бизнес-кейсами выступили эксперты в области управления знаниями, такие как лидер и идеолог проекта «KM Russia», сертифицированный специалист по КМ (Knowledge Management) Вадим Ширяев, консультант по стратегическим знаниям, основатель сообщества Organizational Zoo Ambassadors Артур Шейли (Австралия), а также Мадан Рао (Индия), Рональд Янг (Великобритания), Ларри Прусак (США) и другие. В работе конгресса принимала участие президент ТПП МГО Елена Сюткина.
Делитесь знаниями
Почему концепция управления знаниями так важна в современных организациях?
«Мир кардинально изменился. Доступны многие технологии, благодаря которым коммуникации стали моментальными, — рассказывает Елена Сюткина. — Обратите внимание хотя бы на то, как быстро одни современные гаджеты сменяются более продвинутыми. Все это меняет бизнес-среду. Растет конкуренция. В таких условиях прежние бизнес-модели уже неэффективны».
Это означает, что компании, идущие в ногу со временем, должны столь же кардинально пересмотреть свою деятельность и научиться управлять знаниями. Так как же организация, которая раньше считала знания чем-то техническим или даже количественным, может научиться применять этот ресурс для создания новых продуктов?
Во-первых, управление знаниями не ограничивается их накоплением внутри компании. Они должны постоянно распространяться, обновляться и использоваться. Во-вторых, обучение должно стать стилем жизни каждого сотрудника успешной компании. Известно, что еще итальянский гуманист эпохи Проторенессанса Петрарка отмечал: «Нет пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять знания к твоим нуждам».
«Я пытался»
Спикеры «KM Russia-2016» продемонстрировали участникам бизнес-конгресса готовые кейсы по управлению знаниями.
Например, Мадан Рао представил проект «Я пытался». Суть его в следующем. На индийских предприятиях сотрудник получает премию «Я пытался». Парадоксально, но корпоративную награду присуждают работнику, не справившемуся с заданием, однако не побоявшемуся взять на себя смелость за его выполнение и прописавшему свои ошибки. Так он создает «кейс ошибок»: перечень всех нюансов, которые были допущены при выполнении поручения. Кейсом могут воспользоваться другие сотрудники. Таким образом, следующий, кто возьмется за эту работу, уже не совершит прежних ошибок, а значит, потратит меньше времени на осуществление задач.
«Управление знаниевыми активами ведет к повышению ценности бизнеса, помогает сократить время на образование сотрудников, способствует выстраиванию доверительных и долгосрочных взаимоотношений с клиентами. Знания — это самый дорогой актив компании», — подвела итоги президент Торгово-промышленной палаты Миасского округа Елена Сюткина.
Бизнес-цитатник
Рон Янг (Великобритания), основатель и генеральный директор консалтинговой компании в области управления знаниями Knowledge Associates Cambridge Ltd:
Новые экономики требуют новых мышлений.
У нас должно быть достаточно человечности, чтобы учиться у Земли.
Организации, которые будут управлять своими знаниями, мудро будут доминировать в будущем
Вадим Ширяев:
Помогая другим подняться в гору, ты сам приближаешься к вершине.
В нужное время в нужном месте действуй быстро!
Знания ценны только тогда, когда применяются.
Лучшие инвестиции – это инвестиции в знания.
Мадан Рао (Индия), профессор, консультант и писатель:
Знание не всегда мудрость.
Знание как молоко: у него короткий срок годности.
Знания как железо: если ты его не используешь, то оно ржавеет.
Артур Шейли:
Кризис — лучшее для бизнеса время.
Побеждают не стратегии, побеждают принципы.
Когда мы все знаем, мы не учимся.
Фото Елена Сюткина, kmrussia.ru