Девочку у жительницы Екатеринбурга отобрали под предлогом того, что она ее не лечит.
У екатеринбурженки отобрали дочь под предлогом того, что мать не лечила девочку от ВИЧ. Как сообщает сайт «URA.Ru», сейчас шестилетняя девочка находится в центре социальной помощи.
По словам матери, условно названной Еленой, сотрудники опеки забирать ребенка приехали в сопровождении полицейских с автоматами, а после три месяца не пускали ее к дочери. При этом отдел опеки встречаться с ребенком женщине разрешил, но сотрудники центра это разрешение игнорировали. Защищающий права Елены Александр Усольцев рассказал, что Елена не видела своего ребенка до тех пор, пока они не начали подавать жалобы, требуя привлечения к уголовной ответственности ответственных за это лиц. Сейчас мама и бабушка с девочкой общаются, отмечая, что она содержится в не очень хороших условиях — душная палата, где ее запирали, плохая еда. Также отмечают, что ребенок заразился в центре инфекционными заболеваниями.
Александр Усольцев отметил, что девочку забрали из-за того, что у нее ВИЧ-инфекция. Мать же обвинили в уклонении от ее лечения, что подвергло опасности ее жизнь и здоровье.
Раньше у Елены был еще малыш, умерший в младенческом возрасте. У него тоже был ВИЧ , и ребенка также не лечили. Мать после была осуждена за «оставление в опасности», но амнистирована. В этом месяце женщина лишена судом родительских прав в отношении дочери, но решение обжаловали — в ноябре состоится новое судебное заседание.
Защитника Елены Александра Усольцева воспринимают как представителя сообщества ВИЧ-диссидентов, отрицающих существование ВИЧ. К примеру, центр по профилактике и борьбы со СПИДОМ он считает чем-то сродни центрам нетрадиционной медицины. И по его мнению еще никто не умирал от СПИДа. Его миссия- защита родителей инфицированных детей, на которых «нападает бесчеловечная ювенальная юстиция». Закон гарантирует ВИЧ-инфицированным возможность отказа от препаратов для себя и ребенка, но на деле детей забирают.
В центрах СПИДа сообщили, что уральских инфицированных детей уже забирали у родителей, которые были против лечения, но только в качестве крайней меры — когда те не желали идти на контакт с медиками. Но такие случаи единичны, в основном родители с готовностью принимают лечение для детей. И с ВИЧ рожает не много женщин, в основном наркоманки и ВИЧ-дессидентки, отрицающие само существование этой болезни. И те, и другие не наблюдаются при беременности, дети рождаются инфицированными, а лечить их они не хотят, и дети умирают. Хотя сегодня у инфицированной женщины может родиться здоровый ребенок. И даже если это не так, можно поддерживать иммунитет, и тогда такой малыш от здорового отличаться не будет, просто его иммунная система будет не естественная, а поддерживаемая препаратами.
Врач- инфекционист, не пожелавшая назвать свого имени, отметила, что знакома со случаями смерти детей ВИЧ-дисседентов. Женщина считает, что лучше любому ребенку расти в семье, но в такой, которая проявляет заботу о его здоровье.
Со времен 90-х годов в Свердловской области зарегистрировано более тысячи диагнозов «ВИЧ», установленных детям. 34 из них умерли, причем 23 — непосредственно от СПИДа. Еще 11 настигли несчастные случаи и сопутствующие заболевания. В основном все это дети ВИЧ-дисседентов, не получающие лечения — другие дети живут, получая терапию.