Организация «Роскачество» исследовала 27 образцов наиболее продаваемых (по данным АКОРТ, «Независимых сетей России», аналитических агентств) в рознице российских марок майонеза, который традиционно называется «Провансаль» и имеет жирность 67%.
Среди них, сообщает newsland.com, марки Baisad, Billa, Globus, FineLife, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, «Букет», «Вкуснотека», «Гастроном», «ЕЖК», «Каждый день», «Круглый год», «Махеевъ», «Мечта хозяйки», «Миладора», «Московский провансаль», «Новосибирский», «Оскар», «Ряба», «Сдобри», «Селяночка», «Скит», «Слобода», «То, что надо», «Тысяча озер», «Хабаровский».
Эксперты оценивали натуральность ингредиентов, уровень кислотности (у качественного майонеза, по стандартам Роскачества, он должен быть низким), устойчивость эмульсии, густоту.
В ходе лабораторных испытаний у 16 марок в составе были обнаружены консерванты — бензойная кислота (Е210) и сорбиновая кислота (Е200).
У 11 из 27 марок в составе не было консервантов: Mr. Ricco, «Каждый день», «Скит», «Миладора», «Московский провансаль», «Ряба», «Слобода», Heinz, «Букет» и «Новосибирский провансаль», «Хабаровский».
Проверку на кислотность не прошел лишь майонез Heinz, хотя специалисты уверяют, что избыток уксусной кислоты не влияет на безопасность продукта, а говорит лишь об уровне его качества.
В 13 марках из 27 производители уменьшали жирность продукта, хотя и указывали 67%. Это, по мнению «Роскачества», нарушает права потребителя и вводит его в заблуждение, а также противоречит требованиям к маркировке по техническому регламенту.
По итогам проверки, в стандарты полностью «уложились» только шесть образцов — майонезы «Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет», Mr.Ricco уже получили маркировку знака качества, а майонез «Новосибирский провансаль» еще исследуют на локализацию производства (национальная система оценки качества требует, чтобы большая часть ингредиентов для продукта, как и он сам, были произведены в России).
Майонез входит в пятерку продуктов, по данным компании Nielsen, чьи продажи возрастают в декабре-январе по сравнению со среднегодовыми показателями. Продажи майонеза вырастают на 20-25%, весовых шоколадных конфет — на 15-20%, икры, чая в жестяных банках и шоколада в коробках — на 100%.