История, в общем, простая. Миасский спелеолог собрался в экспедицию, а кошку и котенка деть некуда. Недолго думая, открыл хозяин рюкзак и посадил туда рыжую парочку, предварительно напоив ее каплями «Кот Баюн».
Устроились коты поудобнее и крепко заснули. По истечении нескольких часов, когда спелеологи уже ехали в салоне подвозившей их маршрутки, котят выпустили «погулять». Они размяли лапы… — и снова послушно полезли в «домик»-рюкзак.
Второй – и последний раз – усатые путешественники покинули свое лежбище уже на стоянке. Выскочили из рюкзака — и только их и видели! Усвистали в лес.
Спелеологи слегка струхнули: ну все, конец пришел котам! Но к ужину оба явились без опоздания и с аппетитом съели все, что щедрой рукой налили в плошки, предусмотрительно захваченные из дома хозяином, дежурные по кухне.
Ночью кошка отправилась на охоту, и поутру около хозяйской палатки рядком лежали 5-6 мышей. Так продолжалось в течение всей экспедиции, а это не много не мало 14 дней.
Котенок тоже куда-то исчезал по ночам – до тех пор, пока внимание проснувшегося на рассвете хозяина не привлекло что-то темное и тяжеленькое на внутренней крыше палатки. Это и был рыжий бесенок, который умудрился открыть лапой верхнюю застежку на палатке и пролезть на крышу, где было и сухо, и тепло, и мягко, как в гамаке.
Вернувшись в Миасс, хозяин принял решение — всегда брать кошек с собой в спелеоэкспедицию!