В России быстрыми темпами падает производство автомобилей, причем как легковушек, так и грузовиков. Об этом сообщается на сайте «Российской газеты».
По данным Росстата, в мае текущего года только легковых автомобилей сошло с конвейеров на 37% меньше, чем в апреле. Аналогичная картина на сегодняшний день вырисовывается и в других сегментах отечественной автомобильной промышленности.
Также Росстат передает информацию, что с января по май текущего года на российских дорогах появилось 568 тысяч новых легковушек, что на 23,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этот же период производство грузовых автомобилей снизилось на 23,2%, автобусов — на 14,3%.
В то же время автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что из сложившейся ситуации потребители смогут извлечь выгоду: поднять цены на автомобили, сходящие с конвейера, дилеры и производители не смогут. «Рынок довольно слабый, и продажи очень низкие, поэтому вряд ли можно ожидать пересмотра ценовой политики. Тогда вообще перестанут покупать», — пояснил эксперт.
Негативная динамика, по мнению Игоря Моржаретто, на самом деле очень серьезная. К концу 2015 года это может привести к банкротству ряда автодилеров и уходу некоторых производителей с российского рынка. В основном это касается дилеров, специализирующихся на каком-то одном автомобильном бренде.
Кстати, у сборочных производств есть возможность остаться на плаву, если они решат расширить список предоставляемых услуг. И это происходит уже сейчас. Раньше продавцы в большей мере зарабатывали на предложении «доукомплектации» стандартных машин. Теперь же они расширяют спектр услуг по техническому обслуживанию, а также обзаводятся площадками для продажи подержанных машин.
Помимо прочего, Игорь Моржаретто считает, что падение автопроизводства приведет к серьезному увеличению возраста автопарка в России. Сейчас он составляет 12,5 лет, при этом только за последние 12 месяцев возраст увеличился на год. И это, кстати, достаточно быстрая динамика.
Что касается рынка подержанных авто, то с начала текущего года он просел не менее серьезно. Об этом говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат».
С января по май 2015 года, по данным специалистов, было продано 1,8 миллиона автомобилей вторичного рынка, таким образом, их реализация упала на 24%. Кстати, для этой категории транспорта май также оказался неудачным месяцем — продажи резко сократились на 29,5%.
Чтобы хоть как-то реализовать товар, продавцы вынуждены снижать цены. Так, средние цены на ряд сегментов уже опустились ниже докризисного периода. Дальше падать ценам уже некуда. В то же время, если говорить про вторичный рынок, то при стабильном долларе в летний период цены на б/у автомобили упадут более чем на 10-15%.
Кстати, Игорь Моржаретто признает, что государство старается помочь отечественному автопрому. «Уже есть и работают многочисленные программы — льготного кредитования, утилизации, есть преференции и для производителей. Однако очень сложно помочь отрасли, когда экономика в целом находится не в самом лучшем состоянии», — отмечает эксперт.