Около полутора лет назад дороги по инициативе администрации были оборудованы «лежачими полицейскими». От некоторых сегодня остались, как говорится, только рожки да ножки. Что в отношении них предпринимает руководство города?
Езда по дорогам Миасса превратилась в экстрим. Мало того, что проезжие части — сплошные кочки и ямы, так еще и проезд «лежачих полицейских» стал небезопасен. На некоторых участках от искусственных неровностей остались лишь их части да штыри, торчащие из асфальта, — того и гляди порвешь колесо. Устанавливая «полицейских», администрация МГО преследовала цель снизить аварийность (хотя это весьма спорно, так как на некоторых участках «полицейские» ухудшают ситуацию, например на пересечении ул. Победы и Романенко). Какую функцию выполняют нынешние неровности, сказать сложно.
В «МР» неоднократно поднималась тема несоответствия искусственных неровностей существующим нормам. В одной из публикаций мы говорили в том числе и о ненадлежащем их состоянии: помните, прошлым летом неизвестный вырезал части «полицейских» на улицах автозавода так, чтобы могла проехать легковушка («МР» № 66 от 21.06.2012 года)? Прошел почти год, а неровности продолжают лежать на проезжих частях.
Автомобилисты ругают чиновников. А у администрации один ответ, который, к сожалению, несложно угадать: «Нет денег!».
Недавно прокуратура города выявила нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направила в суд заявления, ответчиком в которых выступает администрация МГО, о приведении 11 «лежачих полицейских», находящихся на улицах 60 лет Октября, Готвальда и Академика Павлова, в соответствие с требованиями ГОСТа. Речь — о несоответствии длины волнообразного профиля (по ГОСТу длина неровности должна быть не менее ширины проезжей части).
Когда миасские автомобилисты смогут ездить по дорогам без ущерба для железных коней? С этим вопросом мы обратились в управление ЖКХ, энергетики и транспорта.
По информации начальника управления Александра Качева, специалисты администрации произвели расчет средств, необходимых для демонтажа и установки новых «лежачих полицейских». Сумма составила около четырех миллионов рублей. На эти цели деньги в бюджете не предусмотрены. Что касается 11 неровностей, о несоответствии которых заявляет прокуратура, у администрации их демонтаж в планах. Только сказать, когда это произойдет, пока затрудняются: «Вопрос со средствами только решается, от момента их выделения до проведения непосредственно работ пройдет немало времени», — говорят в мэрии.
Скорее, неровности демонтируются самостоятельно. Кстати, такие примеры уже имеются: оторванные куски «полицейских» нередки на проезжих частях и обочинах.
Наша справка
ГОСТ Р 52605-2006 — документ, регламентирующий установку искусственных неровностей, где прописано, какой должна быть разборно-сборная конструкция и каким требованиям она должна отвечать. Итак:
— НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация искусственных неровностей с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа;
— при обнаружении какого-либо дефекта искусственной неровности срок его устранения не должен превышать ТРЕХ СУТОК.
Между тем
В сети Интернет идет активное обсуждение этой темы. Вот один из отзывов: «Кому направлять претензии за пробитые шины, погнутые диски, угробленную ходовую автомобиля? По чьей инициативе в нарушение всех правил были установлены «бревна» с железными штырями? Кто будет отвечать? Алексей»
А что думаете вы? Делитесь своим мнением