Больше половины из прожитых лет директор школы № 17 Вячеслав Николаевич Миронов отдал педагогике. И ни разу не пожалел об этом, потому что уверен: именно здесь его призвание, его жизнь и судьба.
«Он с именем этим встает…»
Как распознать настоящего учителя?.. Очень просто: настоящий не может говорить ни о чем, кроме школы. Задавай ему хоть тысячу вопросов о личной жизни, увлечениях, детстве — ответит наскоро и вернется-таки к своей любимой теме.
В стихотворении Ярослава Смелякова есть такие строчки: «Он с именем этим ложится и с именем этим встает…». Про Вячеслава Миронова можно сказать, что он встает и ложится с мыслями о школе. Последние десять лет — это школа № 17.
После окончания физкультурного техникума, Челябинского пединститута и службы на границе преподавал в школах № 44, 29, 16, интернате № 3. И настал день, когда молодого учителя посчитали готовым к более ответственной работе и доверили руководство тургоякской школой № 2. А через 10 лет, когда осиротела одна из старейших городских школ, Миронов возглавил ее.
Взялся за гуж…
Вспоминая первый месяц работы в 17-й школе, Миронов не без юмора говорит: «Знал бы, что меня ждет, ни за что бы сюда не пришел!» И поясняет: «Директор — это, прежде всего, хозяйственник. Облупленные потолки и стены, ободранные полы, плачевное состояние коммуникаций поначалу привели в ужас, но взялся за гуж — не говори, что не дюж. Пришлось засучить рукава и работать, работать, работать…».
Благодаря энергии Вячеслава Николаевича, его предприимчивости и уже имеющемуся опыту директорства, школа на глазах преображалась. С помощью шефов (производство автокомпонентов автозавода «Урал», руководитель Н. Завьялов), администрации и родителей удалось оборудовать мастерские для мальчиков, гардероб, медицинский кабинет, заменить мебель в классах, вставить окна, отремонтировать школьное крыльцо, установить навесные потолки.
Лентяев не держим
Но самое главное — Миронов сумел сформировать уникальный педагогический коллектив из профессионалов, преданных своему делу.
— У нас одна из самых сильных начальных школ в городе, — не скрывает гордости директор, — прекрасные завучи, сильные математики, историки и филологи. Предмет ОБЖ ведет командир полка. Психолог — единственный из своих коллег, имеющий высшее медицинское образование. Педагогический коллектив укомплектован полностью, а средняя зарплата у нас — одна из самых высоких в Миассе. Правда, чтобы получить ее, приходится потрудиться, но среди наших учителей нет и никогда не было лентяев.
«Изюминка» — патриотизм
Сегодня школа № 17 отвечает всем требованиям, предъявляемым к современному образовательному учреждению. В новом учебном году все до единого кабинета будут оборудованы автоматизированными рабочими местами учителя. Мероприятия и праздники проводятся на хорошем организационном уровне, в содружестве с шефами, родителями, представителями силовых структур, воинских частей. Может быть, поэтому дети здесь чуточку ответственнее, дружелюбнее, дисциплинированнее, отзывчивее, чем где-либо.
— Наша «изюминка» — воспитание патриотизма, — рассказывает директор. — Не случайно несколько лет назад школе присвоили имя Героя России Владимира Шендрика, нашего бывшего выпускника.
Я не могу иначе!
Основная задача любой школы — воспитать знающего, думающего ученика. Здесь с этой задачей справляются неплохо, что подтверждают результаты ЕГЭ. Но педагоги не меньше заботятся и о том, чтобы выпускник был адаптирован к жизни в обществе, воспитан, умел отстаивать свою правоту.
— Говорите, ершистые они? Дерзкие? Непослушные? — переспрашивает Миронов. — А я думаю по-другому: наши ученики добрые, умные, мыслящие, с широким кругозором и собственным мнением. И это здорово!
— Вячеслав Николаевич, вы смогли бы жить без школы?
— Нет, конечно! Ухожу в отпуск, а в голове мысли только о ней, о школе — что еще нужно сделать, чтобы в ней и работалось, и училось лучше, приятнее, удобнее, а иначе я не могу!